Он мне говорит, что его левые переписки ничего не значат. Мне плохо, но я не могу расстаться.

Вопрос психологу:
Добрый день! Не знаю как так получилось, но попала в следующую ситуацию. Мне 36 лет, в декабре развелась с мужем, есть двое детей от брака. В процессе развода познакомилась с мужчиной на 5 лет младше себя. Начали встречаться. Для меня он был как отдушина. Нежный ласковый, все то, что мне на тот момент было нужно. Я летала от счастья. Но однажды чисто случайно, когда его телефон был у меня в руках и мы смотрели видео ему пришло сообщение «Привет, солнышко» от девушки. Мне сказал, что это бывшая девушка, с которой он расстался, а она вот опять хочет отношений. Тут мое доверие к этому человеку пошатнулось капитально. Я как почувствовала что-то не очень хорошее. Через некоторое время я все же решилась прочитать у него в телефоне, что за переписку он ведет с ней. Открыв вайбер, ужаснулась от того, что там была не одна, а больше переписок с разными девушками из разных городов, то же самое было и вконтакте. Причем всем он писал одно и тоже: скучаю, хочу к тебе, хочу с тобой семью, обсуждал темы неприличные и все в таком духе. Они же присылали ему фото интимного характера. С этого момента меня переклинило, я начала отслеживать его в соцсетях. Он мне говорит, что ни с кем не пишется, что это просто переписки и ничего не значат, что мы же вместе и т.д. Но уже доверия к этому человеку у меня нет, поскольку до сих пор эти переписки продолжаются. Я понимаю умом, что надо расстаться, что это неправильно, но не могу морально. Настолько сильно привязалась к человеку, что представив, что уйду от него, сразу накатывает депрессия и слезы душат. Мне плохо в этих отношениях, но я не могу их прервать. Это как паранойя. Каждый раз я сочиняю речь, что скажу при расставании, а как встречаемся, я прощаю ему все и даю опять очередной шанс. Как мне выйти из этой ситуации? Что делать ума не приложу? Как забыть и бросить?
Автор вопроса: Любовь Возраст: 36

На вопрос отвечает психолог Мололкина Светлана Владимировна.
Здравствуйте, Любовь. К сожалению вы, как и многие недолюбленные в детстве женщины, попали в ловушку собственных иллюзий.
Изначально, познакомившись с молодым человеком, вы хотели от него ласки и нежности. И вы это получали. Молодой человек тоже был не против близких отношений с вами. Но при этом он явно не собирался брать на себя какие-то обязательства. Вы, как многие женщины, привыкшие к созависимым отношениям, мысленно уже возложили на него свои ожидания как к мужу (не дав ни себе, ни ему времени присмотреться, подумать, а подходим ли мы друг другу). В общем, нарисовав в своем воображении красивую картину будущего, вы вдруг обнаружили, что эта картина не соответствует действительности. Причем, мужчина не просто «ходок налево» - когда столько контактов одновременно - это уже заставляет задуматься о том, что в принципе не сформированы важные личностные качества (в том числе - ответственность за свой выбор), он навряд ли способен оценить женщину, как личность, не испытывает обычной привязанности, а следовательно, и любить не умеет (красиво говорить - да).
Сейчас вам, Любовь, нужно научиться разделять слова и поступки мужчины, включить критическое мышление. Если за словами не последовали поступки - слова ничего не значат. Так почему вы на них ведетесь? Именно в этом и проблема - в момент знакомства вы слышите только то, что вам приятно - комплименты, упуская из вида важные «звоночки», которые точно были. Вы, как мотылек, бросаетесь на яркое пламя - и обжигаете крылья.
Что получается - Любовь встретила мужчину, который нежный - ласковый, дает ей море положительных эмоций и изначально был нужен ей именно для этих эмоций. Затем она захотела большего, решив что он нужен ей как спасательный круг и смысл жизни - и начала жестко контролировать. Убедившись в своей правоте, что он не способен на верность и длительные партнерские отношения - у Любы есть выбор:
1) перестать смотреть на него, как на собственность, вспомнить, что он изначально был нужен ей как праздник - поэтому продолжать необременительные отношения и не лишать себя того праздника, который он ей дает. При этом не претендовать на большее, жить и дальше своей жизнью и заниматься детьми.
2) если Люба любого мужчину рассматривает только как кандидата в мужья, с обязательствами супружеской верности, постоянными отчетами - где был и с кем - сразу развернуться и уйти, т.к. эти отношения - не дадут ей ощущения «за мужем, как за каменной стеной».
3) продолжать отношения, т.к. праздника хочется, но при этом свести общение к скандалам и выяснениям где, с кем, выслушивая неубедительные оправдания, типа «люблю только тебя» - и бегать так по кругу много лет, пока сил не останется.
Любовь, сейчас вы разрываетесь между вариантом 2 и 3. Хотя можно выбрать вариант 1. Что под этим подразумевается? Жить на разной территории, спокойно получать его нежность и ласку, не навешивая на него ожиданий. Признать тот факт, что он вам ничего не должен и вы ему не должны. Просто вы нашли друг друга как дети в песочнице - поиграли, слепили куличики и разошлись по домам с ощущением радости и удовлетворения. Не очаровываться - тогда и не придется разочаровываться. На будущее - период, когда нужно «присмотреться» к мужчине - должен быть не менее 6 месяцев. Это в юности гормоны шалят, поэтому окунаются в отношения с головой. После 30 - люди учатся думать головой, проверять чувства на прочность, не строя планов. И только если становиться понятно, что двое подходят другу другу не только в постели - обсуждают совместное будущее. При этом изначально озвучивают свои ожидания от партнера, чтобы не загонять его потом в угол «ты должен».
Прочитайте книгу Робин Норвуд "Женщины, которые любят слишком сильно». Это поможет вам разобраться в себе.
Если решите проработать свои страхи, обиды и ожидания от мужчин, что бы не наступать в будущем на те же грабли - мои контакты есть в профиле.
Желаю, вам, Любовь, женской мудрости и настоящего счастья.
С уважением, Светлана Владимировна.