Привязанность к бывшему другу. Как отпустить, забыть?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Буду краток. В течении долгого времени имел тесные дружеские связи с человеком, с которым со школы были вместе. Год-полтора назад начал замечать в свою сторону: агрессию, игнорирование, нежелание общаться и тд. Прекрасно зная человека, понимаешь что есть определённые проблемы. Попытки поговорить не увенчались успехом, пробовал раза 3 - на вопрос все ли ок? Давай поговорим ответ был один «все нормально не парься». Но дискомфорт ощущался все сильнее. Понимая что чувствую себя лишних сам отдалился от общения, пытаясь сместить свой фокус на интересных мне вещах, но спустя все это время, чувствую нездоровую привязанность, хотя прекрасно вижу что с той стороны наплевать. И самое страшное, что занимаюсь самоедством. Всегда ощущение: а что я сделал не так? Где я ошибся? Моя вина? И так далее.
Это не единственный круг общения, есть люди с которыми мне хорошо, легко и приятно, но я все равно уперся в этого человека, почему? Желание всем понравится? Не проработанная детская травма ?
Как отпустить, забыть? Может быть проблема реально во мне? страшно что меня волнует отношение людей ко мне, забывая о своем душевном спокойствии. Сам я видимо не справлюсь.
Автор вопроса: Данила Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Данила!
Вы очень правильно поступили, когда переключились на другой круг общения и когда решили обратиться за помощью на сайт. Это говорит о том, что вы внимательны к своему эмоциональному состоянию и способны позаботиться о себе.
Чтобы разобраться с вашей привязанностью, необходимо прислушаться к себе и определить, какой набор эмоций преобладает, когда вы мысленно снова и снова  возвращаетесь к своему другу.
Если ощущается некоторая пустота, перемежающаяся с  печалью и тоской по ушедшей дружбе, если есть ощущение, что этого друга  никто не сможет заменить, и вы готовы прилагать усилия, чтоб восстановить прежний контакт, то можно предположить созависимые отношения.
Созависимость формируется в раннем детстве, и причины её  -  во взаимоотношениях с родителями. Мы же  её начинаем замечать только тогда, когда теряем кого-то из значимых людей. Она проявляется в сильной привязанности, от которой сложно освободиться.
Откорректировать такое состояние  можно только в длительной   психотерапии.
Если же в вашем состоянии больше растерянности и недоумения, лёгкое чувство не то  вины, не то  обиды, если возникают вопросы: "... а что я сделал не так? Где я ошибся? Моя вина?", тогда это так называемый незакрытый гештальт. Он возникает, когда ситуация закончилась, но осталось что-то непроясненное, недосказанное. В нас встроена потребность завершать дела. Мы чувствуем лёгкое напряжение, даже когда оставили немытую посуду.
Вымыв посуду, раздав долги, поставив точку в отношениях, мы ощущаем лёгкость, свободу и прилив энергии.
Вы чувствовали, что ваши отношения с другом необходимо прояснить, но он не пошёл на разговор. Чтоб освободиться от неприятного напряжения и самоедства, можете попробовать ещё раз.
Когда вы хотите искренней беседы, необходимо рискнуть быть более открытым, обозначив свои эмоции. Например: "Мне грустно, что мы стали реже общаться. Мне не хватает общения с тобой."
Это только пример. Вам нужно рассказать про свои актуальные эмоции.
Если не умеете или нет желания говорить искренне, попробуйте все свои мысли и чувства  изложить письменно. Просто напишите все, что думаете и чувствуете в связи с этой ситуацией. Пишите искренне и долго, пока не появится облегчение. Потом уничтожьте написанное. Это очень действенная техника, если делать её от души.
Старайтесь никогда не винить себя. Будьте всегда себе лучшим другом.
Если возникнут дополнительные вопросы, обязательно пишите.
Я желаю вам душевного равновесия!