Муж пьёт и бьет. Он угрожал мне ребёнка забрать когда говорила что разведусь. Что мне делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Евгения. Я 12 лет живу с мужем. Он всегда выпивал. Но после того как родилась дочка это все участилось . Дочь он очень сильно любит. У него бизнес, я ему помогаю во многих вопросах, свожу бухгалтерию, в кадровых вопросах … все в принципе вместе начинали …. Я на работе до декрета работала и помогала по ночам и вечерам. Все как то было хорошо он меня ценил, уважал , любил. Когда дочке 3 года исполнилось я вышла на работу договорилась чтобы меня взяли на пол ставки чтобы ему успевать помогать и с дочкой заниматься. Я приезжаю с работы а он пьяный валяется. Он стал похмелиться хотя раньше этого не было . Плюс ко всему букету у него ещё болит голова из-за травмы головы. Когда он выпивает голова перестаёт болеть. В общем я решила уволиться думала он не будет пить решила посветить себя его бизнесу и семье. В результате он пьёт ещё больше. Я его выгоняла в его квартиру бестолку прощала он возвращается. Дошло уже того что в пьяном угаре он может на меня руку поднять . Если я его не отпускаю купить сигареты а на самом деле за бутылкой . он может в меня кинуть ботинками в пьяном угаре. Я уже поймала себя на мысли, что я устала и не о такой жизни мечтала. Сколько раз уже разводилась и не могу решиться. Он угрожал мне ребёнка забрать когда говорила что разведусь. Что мне делать ?
Автор вопроса: Евгения Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Благодарная Виктория Александровна.
Здравствуйте! Только вам решать что делать, потому, что это ваша жизнь. Если вы твёрдо решите для себя, что хотите уйти от него, то вам нужно подстраховаться, чтобы он не отнял у вас ребёнка - снимайте его на видео, когда он пьяный и как он себя ведёт, чтобы потом в суде были доказательства, но делайте это незаметно, чтобы не провоцировать его на ещё больший конфликт. А чтобы быстрее принять решение - вы можете обдумать и выписать на листке бумаги все минусы и плюсы жизни с ним. Если вам есть куда пойти с ребёнком, тем более если вы живёте в своей квартире, то задумайтесь - для чего вы всё это терпите? Если вы думаете, что ребёнку нужен отец и нужно терпеть такого мужа из-за ребёнка, то подумайте о том, что ребёнок видит все эти пьяные приключения и психика тоже травмируется. Ваша дочь, когда вырастет также будет выбирать себе мужчину, который будет над ней издеваться, потому, что она с детства всё это видит и не знает как по-другому. Она видит, что мама всё терпит и значит так надо, значит и она тоже будет терпеть. Да ещё и чувство вины может развиться, что из-за неё мама терпит и живёт плохо, а с этим в будущем тоже могут быть проблемы, которые сможет решить только психолог. При разводе дочь также будет видеться с папой, только уже на ваших условиях, а значит с трезвым и хорошим. Иногда развод лучше, чем терпеть пьянство и побои. А дальше может быть ещё хуже, подумайте об этом. И если ваш муж грозится отнять у вас ребёнка, то это уже совсем не уважение к вам, ни о какой о любви уже даже и говорить не стоит. И живёте вы с ним только потому, что вы сами себя уже не уважаете, ведь любая уважающая себя женщина такого терпеть не будет. Вам обязательно нужно поднимать свою самооценку, чтобы найти в будущем достойного мужчину, который будет любить и уважать вас и вашего ребёнка. Вспомните все свои достижения в жизни, все победы, все свои положительные качества, красоту, ум, доброту, свои амбиции, ведь совсем не о такой жизни вы мечтали. Ваша ошибка была в том, что вы решили посвятить себя его бизнесу и ему, забыв полностью о себе. Запомните - мужчин в вашей жизни может быть много, а вы у себя одна и пока вы сами себя не научитесь любить и уважать, вас не будут уважать другие. Не пытайтесь спасать кого-то от алкоголизма, это бесполезно, пока человек сам этого не захочет - ему никто не поможет. Такие отношения называются созависимые и из них нужно срочно выходить. Но решать только вам и никто за вас этого решения не примет. Поэтому обдумайте всё и начните менять свою жизнь к лучшему. Я желаю вам всего доброго и простого женского счастья!