Сложно принять, что гражданский муж выпивает.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Прошу дать совет. Мой гражданский муж выпивает, иногда пьёт пиво, иногда водку. Может, совмещать. Обещал мне бросить, но по итогу лишь слышу ответ "я старался, но не вышло". Больше не верю его обещаниям, так ему и сказала...Когда он пьёт, себя не контролирует (никогда руку не поднимал, да и я не допущу такого), но бывают приступы агрессии. Задерживается на работе, чтобы выпить с коллегами. Говорит, что старается не пить, но по факту одни слова.
У меня есть дочь от первого брака (девочка 10 лет), и она бывает видит его в таком состоянии. От чего мне вдвойне неприятно и противно.
Люблю его очень, но понимаю, что я, выросшая к семье с родителями-алкоголиками, не готова к такому будущему. Сложно расстаться, сложно ему верить...
Обещала, что если ещё раз напьётся, - расход. И он, и я понимает, что такой раз будет... Как себя морально подготовить к разрыву или перестать зацикливаться на этом. Ведь в его семье все мужчины страдали от алкоголизма (спились и умерли)... Кодироваться не хочет.
В остальном он хороший, зарабатывает, заботится обо мне и дочери. Старается быть хорошим, но проблема (скорее всего моя, ведь я категорически не переношу алкоголь) алкоголя есть.
Опускаются руки, трясёт от слез и истерик.
Хочется стабильности и полноценных отношений, без "возьму себе пару баклашек пиво, расслабиться".
А ещё, сильно смущает наличие в прошлом женщин, с которыми был просто секс (тогда мы ещё не были вместе, но я все видела со статуса "друзья-коллеги"). Стоит ли мне ждать, что человек поменяется, поймёт, что алкоголь до счастья не доведёт? Возможно, когда будут свои дети, когда появится стабильность, ведь мы уже больше двух лет вместе.
Автор вопроса: Жанна Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Картвели Эрика Шалвовна.
Здравствуйте Жанна!
Ваша ситуация действительно сложная. В тоже время вполне разрешимая лично для Вас с дочерью.
Вы знаете чего хотите, «Хочется стабильности и полноценных отношений, без "возьму себе пару баклашек пиво, расслабиться".»
А вот, что для Вас недопустимо из письма не ясно, с этим надо определиться, иначе подобная размытость: «В остальном он хороший, зарабатывает, заботится обо мне и дочери. Старается быть хорошим, но проблема (скорее всего моя, ведь я категорически не переношу алкоголь) алкоголя есть.», приведет к со-зависимости и утрате собственной личности, потому что иначе не получается жить с больным человеком.
Вы ведь осознаете, что это болезнь, раз человек обещает, а делает противоположное. Тут два момента: или он врет, или не может справиться со своей зависимостью. И то и другое для создания семьи, вряд ли подходит.
Одно дело, когда человек сломался уже в браке из-за каких-то травмирующих событий, там можно и нужно отстаивать супруга для детей, семьи. Ваши отношения юридически не оформлены. Есть у Вас ресурсы, чтобы бороться против воли взрослого больного алкоголизмом мужчины?
С моей точки зрения, Вы уже присоединяетесь к его болезни и даже вину свою мифическую нашли: «Старается быть хорошим, но проблема (скорее всего моя, ведь я категорически не переношу алкоголь) алкоголя есть.».
Жанна, изменить другого человека невозможно без его желания. И даже при полном согласии лечить алкоголизм трудно. А В Вашей ситуации, где Вы сами уже не верите его обещаниям, где одни слова, а на деле же уже есть приступы агрессии и то, что руку мужчина пока не поднимает, то это действительно скорее всего «ПОКА».
Ваш сожитель взрослый человек, дочка Ваша-ребенок, подросток, которая: «…. бывает видит его в таком состоянии.» и не по своей воле вынуждена быть в этой «норме», так как раз ВЫ живете с этим мужчиной, то подобное становится нормальным и для ребенка. Ведь именно то, что Вы пережили подобный опыт в семье пьющих родителей, позволяет Вам мириться с алкоголизмом другого.
Вряд ли Вы хотите такого будущего и повторения проблем для своего ребенка, Жанна.
Вы пишете, что сложно расстаться и сложно верить.
Решение принимаете только Вы.
Сделайте упражнение:
Разделите лист на 2 колонки, в правую записываете все поступки мужчины, которые Вам действительно показались отражением любви и заботы (не слова, а действия). Во вторую все качества и поступки, которые вызывают беспокойство, опасны в перспективе для Вас и дочки. Перечитайте на следующий день, подумайте, что перевешивает и как согласуется с Вашей системой ценностей, что Вы сможете изменить сами, а что зависит от других людей?
Думаю, Вы, поразмыслив, примете верное решение, Жанна.
Что касаемо рождения детей, то это не лекарство от болезни. Напротив, это ответственность, которая давит на алкоголика и будет приводить к тому, что расслабляться захочется еще больше. Выполнение упражнения поможет Вам сделать выбор.
Далее, в зависимости от принятого решения, готовите план действий с ближайшими задачами.
Всегда легче оставить все как есть, для противоположного решения необходимы ресурсы, единомышленники. Посему найдите их в контакте, других социальных сетях. Там опыт людей, которые смогли преодолеть инерцию и страх остаться одной.
Вы молоды Жанна, обретете еще полную семью с тем, кто желает здоровых и зрелых семейных отношений, если примете решение расстаться в этих болезненных отношениях.
И главное, Вы и дочка тоже семья! И в этой семье Вы главная и от Вас зависит будущее ребенка.
Желаю Вам терпеливой женской мудрости, сил, а также встреч с людьми, которые помогут Вам на пути к цели!