У меня мания какая-то всем запасаться! У меня всего должно быть много!

Вопрос психологу:
Здравствуйте!
Не смогла правильно указать название вопроса((
Хочу спросить - у меня мания какая-то всем запасаться! У меня всего должно быть много! Имею полный шкаф одежды - ношу одно и тоже. Даже, к примеру, носочков 100 пар разного цвета, плотности, а ношу 3 пары и каждый день стираю их. Так же и с нижним бельём! Косметики имею, как в магазине, а пользуюсь только парой средств. Полный холодильник еды, забита морозилка - я всё равно готовлю и покупаю продукты. У меня много чего есть, а ничем не пользуюсь, просто оно должно быть, чтобы видел глаз! Тогда я чувствую себя спокойно и хорошо! Если я люблю человека, то люблю до безумия, если ненавижу - то до мозга костей! Если кушаю, то до полного живота, что аж дышать тяжело, а если пью алкоголь, то до отключки сознания...Какой-то максимализм во всём, не знаю меры ни в чём! Что это такое?? Хочу разобраться и понять сама себя! Я не люблю глобально что-то менять, так как очень тяжело привыкаю к новому и так же тяжело отвыкаю. Помогите мне пожалуйста!
Автор вопроса: Полина Возраст: 39

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Полина!
Когда вы говорите о мании, вы находитесь недалеко от истины.  Ваше состояние называется силлогомания или синдром Плюшкина, или патологическое накопительство.
Патологическим накопительство становится только тогда, когда вы не  соизмеряете  ваши потребности с тем, что у вас есть в запасе. Вы покупаете снова и снова не для того, что бы этими вещами пользоваться. А для чего?
Я предполагаю, что это ваш способ справляться с тревогой, хотя сама тревога может и не осознаваться.  Вы пишете: "... оно должно быть, чтобы видел глаз! Тогда я чувствую себя спокойно и хорошо!" Ключевое слово здесь - спокойно.
Вы как бы выстраиваете барьер между собой и тревогой из вещей или из сильного всплеска эмоций(любви, ненависти). Еда и спиртное помогают расслабиться, что тоже избавляет от напряжения, создаваемого тревогой. Ваша нелюбовь к переменам, сложное привыкание ко всему новому тоже говорит о повышенном уровне тревожности.
Накопительство может возникать также на фоне депрессивных или психотических состояний.
У патологического накопительства есть несколько стадий. Обычно все начинается в подростковом возрасте в 11-13 лет, когда ребенок начинает хранить разные пустые коробочки и флакончики, какие-то безделушки, надеясь, что они пригодятся в будущем.
Во взрослом возрасте человек запасается более функциональными вещами: едой, одеждой, бытовой техникой. Потом возникает проблема с выбрасыванием лишнего или испоченного.
Вспомните, что вы чувствуете, когда приходится выбрасывать испорченные продукты?
Что вы делаете с косметикой, у которой вышел срок годности?
На последней стадии человек уже не способен определять пользу от накопленного. Он очень часто  хранит совсем бесполезные вещи.
В основе силлогомании часто лежит ощущение  покинутости  в детском возрасте, когда ребёнку не хватало заботы и внимания родителей или же была потеря кого-то из близких, или другая психологическая травма. Одиночество во взрослом возрасте тоже может склонить человека накопительству.
Самые лёгкие варианты силлогомании  - это коллекционирование и шопоголизм.
Если вы захотите остановить себя от такого патологического занятия, можно обратиться к неврологу или психиатру за медикаментозной поддержкой. Одновременно с приёмом медпрераратов необходимо встречаться с психологом, чтоб разобраться со своими убеждениями, целями и задачами. Рекомендуется, как наиболее эффективная, когнитивно-поведенческая терапия.
Я желаю вам спокойной уверенности в завтрашнем дне!