Муж употребляет насвай. Каковы шансы на то что он бросит?

Вопрос психологу:
Муж употребляет насвай уже около 20 лет со школы, выходя замуж за него об этом не знала, но меня насторожило его поведение- агрессивный, разговаривает сам с собой, проблемы с памятью, с сосудами, с потенцией, он неопрятный, за своим внешним видом не следит, постоянно заложена нос у него, недавно обмазал всю машину соплями своими и не видит в этом ничего патологического, постоянные ссоры на этой почве. Есть ребенок, поэтому хотела дать ему шанс избавиться от этой зависимости, но он не признает в этом проблему, критика у него снижена, теперь не знаю стоит ли ждать или лучше разойтись с ним пока не поздно. Очень боюсь за себя и ребенка, так как у мужа страдает психика, рассказала все его родителям, но они тоже не видят в этом проблему и отстранились от этого, да еще и винят меня за то что он употребляет. Он говорит противоположные вещи- сначала люблю, потом ненавижу, обещает исправиться и завязать с этим, потом через время злится на меня. Каковы шансы на то что он бросит, если обратится к психотерапевту и наркологу
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анастасия!
Давайте сначала поговорим про мужа.
" Каковы шансы на то, что он бросит?"- есть думаю, ТОЛЬКО один МАЛЮСЕНЬКИЙ шанс на то, что ваш муж бросит употреблять - при условии, что Вы...бросите его!
Да, только если Вы оставите его наедине с проблемой , он быть может!- спохватится , что лишился семьи, жены и примет решение выздоравливать.
Тут будет - так: либо человек возьмётся за голову, осознает , что его поезд жизни летит в бездну и начнёт искать способы избавления от своего пагубного пристрастия , либо будет употреблять спокойно дальше - никто нотаций не читает, "песен скорбных не поёт", не раздражает и не пристаёт с глупостями!
На сегодня ваш муж, исходя из представленных сведений , совершенно не осознает свою проблему. Муж - болен, имеет психическое расстройство личности (химическая зависимость- это ВСЕГДА психическое расстройство в какой- то степени), и судя по вашим описаниям, его деградация имеет уже внушительные размеры, что вполне закономерно при таком " стаже" химической зависимости .
Анастасия, нельзя принимать лекарство за другого человека и надеется, что он выздоровеет. Зависимость - душевная болезнь, в первую очередь, и лечиться она только при добровольном намерении человека.
От зависимости - не избавиться пустыми обещаниями! До тех пор пока муж даёт их- ждать изменений бесполезно.
Как раз всё происходит наоборот- человек должен признать своё полное бессилие перед недугом, признать что это - ВЫШЕ его сил , что зависимость МЕШАЕТ ему жить счастливо и только потом ДОБРОВОЛЬНО желать выздоравливать и искать помощи. Идти к психиатру - первым делом! Чтобы оценить степень поражения мозга и психики ,а потом двигаться по маршруту выздоровления. Пожизненно! Наркологи, группы поддержки 12 шагов, психологи, форумы, реабилитационные центры , книги, религия - помочь в освобождении от зависимости может что угодно, только если человек лично ищет исцеления.
Сколько ошибок делают жёны и матери зависимых людей , когда - обманом, шантажом , уговорами и т.д. помещают того в реабилитационный центр, ведут силой к наркологу , потом за руку - на кодировку или к бабкам " ведуньям" - всё это пустые хлопоты и трата денег, времени и сил, если больной - НЕ имеет своего личного намерения - не употреблять.
Ваш супруг тратит данную ему жизнь так как считает правильным, это - его выбор!
А теперь про Вас.
Себе в помощь советую прочесть мою статью здесь, на сайте - " Обращение к жене алкоголика"( это без разницы, что ваш муж зависимый от другого вещества, суть - ОДИНАКОВА)- https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/66122-obrashchenie-k-zhene-alkogolika
,чтобы Вы как следует подумали - РАДИ чего и во имя какой великой цели Вы находитесь замужем за таким человеком?
Что Вас держит рядом с мужем? Какие ваши потребности удовлетворяются? Вы точно этого хотели от семейной жизни?
Вы ликуете от сексуального удовольствия, имея в кровати такое "сопливое недоразумение"? Или быть может, ведёте интересные интеллектуальные беседы с мужем, обсуждая фильмы и книги?
А может это - финансовая стабильность , статус , общие путешествия, семейные праздники или воспитание ребёнка?
Мой совет - УХОДИТЬ от такого мужа и не придумывать отговорок ! Пусть психологи и не должны вроде как давать советов, но я - " имею наглость" это делать, потому что знаю, каково быть женой зависимого человека и находилась много лет в состоянии СОзависимости . Поэтому со своей стороны заявляю однозначно: если жена со всей любовью, искренне хочет спасти мужа от зависимости , то её уход может стать именно тем спасительным отрезвляющим "лекарством" для него. Может " сработает" (как произошло, например, в моём случае), может - и нет.
Но всё остальное - НЕ работает точно!
А при таком раскладе, как у Вас сейчас, есть "отличный" шанс - вырастить невротиком ребёнка и нажить себе массу физических болезней и психологических расстройств. Вы сами написали замечательную фразу - " пока не поздно".
Кроме того " малого", что я перечислила выше, могут случиться и ,действительно, страшные и непоправимые вещи. Никто не знает что может прийти в голову человеку, у которого повреждена психика - опасно находиться рядом, если ты не являешься психиатром, в конце концов.
Или муж , запросто, станет лежачим инвалидом на почве употребления наркотического средства.
Вам какой вариант больше " нравится"?
Ваш муж целенаправленно уничтожает своё здоровье, но Вам это - ЗАЧЕМ?
Позаботьтесь , Анастасия, срочно , о своём благополучии и ребёнка. Включите в себе функцию " здравомыслие" , займитесь устройством своей жизни и не сливайте впустую драгоценное здоровье и время. Вы не можете нести ответственность за жизнь и здоровье другого взрослого человека. Не надо "играть" роль Бога по отношению к мужу и приносить себя в бессмысленную жертву.
Даже если муж примет решение лечиться, то кто же вам помешает снова воссоединиться в счастливую семью?
А родители мужа, очевидно, по недомыслию или непроходимой глупости обвиняют Вас в том, что их сын впал в зависимость. Их надо простить и оставить их наедине с их недалёкими рассуждениями. Что же тут поделать! Когда нибудь и они поймут, что их сын болен, и нет тут виноватых.
Далеко не станем ходить за примером - я с мужем проживаю раздельно последние 4 года, уехав от него по причине нахождения его в тот момент на 3-й , критической стадии алкоголизма. Всё это время муж, в целом, стоит на пути выздоровления, но случалось несколько срывов. Так вот моя свекровь каждый раз всплескивает руками от удивления- "А что хоть он снова запил?! В чём причина?!"
И начинает нести по ветру пустой трёп, что если бы вот жена была рядом, жила бы с ним, так и не пил её сыночек от тоски, да одиночества. Никак за много лет ,увы, не доходит до её ума , что для того, чтобы пить, есть только одна причина - алкогольная зависимость. И её сыну давно поставлен диагноз - " алкоголизм". И что, когда рядом с ним была жена( то есть я), то её сын уходил в запой в среднем раз в 2 месяца , а сейчас - раз в год. Вот так, Анастасия.
Удачи Вам! Выбор есть всегда.
Если Вам нужна моя поддержка, то дополнительную консультацию вы можете получить по почте [email protected] или ватсап +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.