Мне нравится взрослая женщина, моя коллега.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, мне 20 лет, девушка и мне нравится женщина на 24 года старше меня. Интерес к взрослым женщинам у меня проснуться давно, но в этому никогда не было сексуального подтекста и я относительно понимаю почему у меня так случилось. Мама меня не любила никогда, постоянно скандалы на пустом месте и вот это вылилось. Эта женщина моя коллега и я постоянно проявляю к ней свое внимание - спрашиваю о чем-то, не болеет ли, говорю постоянно какая она красивая. Мне очень нравится ее слушать, вообще все что она говорит, она очень умная и милая. Я понимаю, что она не может дать мне материнского тепла и заботы, но общаться никто не запрещает, но общаться никто не запрещает. Мне становится очень плохо и грустно, когда даже один день с ней не разговариваю. Но со временем я начала чувствовать, что ей не комфортно рядом со мной и догадываюсь почему. Мы как-то разговаривали и я сказала, что хочу подружиться с ней, на что она сказала * какие мы можем быть друзьями и что ты подразумеваешь под словом дружба?* И еще был потом один момент после чего я точно уверенна о том, что она думает будто бы я лесбиянка, а это не так. И я хочу с ней поговорить на счет этого, высказать свою проблему в надежде, что она сможет понять меня и все придет в норму. Мне кажется, что если я не поговорю с ней, то вообще с ума сойду, я не хочу, чтобы она чувствовала дискомфорт рядом со мной, будто бы я насильник какой-то. Подскажите, что мне делать? Стоит ли с ней говорить вообще?
Автор вопроса: Дарья Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Ануфриев Алексей Петрович.
Дарья, здравствуйте! Попробуем разобраться в ваших сложностях с коллегой. Описанная вами ситуация, как я думаю, действительно может приносить немалое смущение вашей коллеге, оставляя ощущение некой двусмысленности, неясности ваших взаимоотношений. Ведь Вы не посвятили её в свою семейную историю, и поэтому она выносит свое суждение об вашем отношении к ней из ваших поступков и слов, которые можно толковать по-разному.
Конечно, Вам необходимо постараться выправить эту ситуацию, расставить все точки над «И», чтобы развеять сомнения и недосказанность. Вы не уточнили, замужем ли ваша коллега, есть ли у Вас молодой человек. Это бы могло дополнительно помочь продумать стратегию и тактику ваших дальнейших действий.
С вашей стороны произошло классическое «замещение» по Фрейду, недополучив материнского тепла и заботы, не установив надежной привязанности к маме в детстве, Вы спроецировали свои чувства доверия и расположения к приятному и интересному для Вас старшему коллеге, возможно наставнику, учителю в чем-либо. Если это восполняет для Вас недостаток положительных эмоций, общения, внимания, которого Вы недополучили в детско-подростковом возрасте, то почему бы не сдружиться с человеком. Дружба это ценно и важно, каждому из нас необходимо иметь не только родных близких нам людей, но и друзей, которые иногда в чем-то нас понимают и поддерживают не менее, чем родные.
Думаю, Вам следует попробовать улучить удобный момент и поговорить с коллегой. Может не стоит в подробностях описывать все обстоятельства ваших сложных отношений с мамой, главное, чтобы доходчиво и ясно донести до вашей знакомой, что Вы хотели бы видеть её именно своей старшей подругой, приятельницей. Иначе напряжение между вами не только не пройдет, но и будет нарастать и, скорее всего, Вы просто не сможете нормально работать вместе.
Желаю Вам поскорее разрешить все ваши затруднения и жить в гармонии!
С уважением, Алексей Ануфриев.