Закончила токсичные отношения и почувствовала пустоту и ломку.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, позволю себе обратиться к Вам с моей проблемой. Рассталась с молодым человеком через год абьюзивных отношений. Были ссоры каждые два дня, оскорбления, редкие моменты счастья, слезы и постоянные расставания. Спустя год я решилась уйти и переехала от него. Следует указать, что живу я за границей, давно не видела свою семью и он был единственным близким мне человеком здесь. Внезапно почувствовала пустоту и так называемую ломку. Со мной такое случилось первый раз. Другие расставания проходили нормально. Понимаю головой, что так надо было поступить и что для расставания были веские причины, но мой мозг просится назад. Начались проблемы со здоровьем, апатия, нежелание что-то делать, отвращение к противоположному полу. Борюсь с желанием написать ему, хотя и не могу понять для чего это делать, ведь я просто продолжу страдать и никогда не выберусь из этого. Настроение меняется быстрее, чем погода, весь день плохо и тошнит, но вдруг в течение часа я рада жизни и замотивирована. Боюсь, что попала в депрессию. Не получается разобраться со своими чувствами. Буду благодарна Вашей помощи.
Автор вопроса: Альбина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Альбина!
Вы ушли из отношений, в которых вам было некомфортно. Вы пишете, что у вас были веские причины для расставания. На уровне ума, вы понимаете, что поступили правильно. Но не так просто забыть   те хорошие моменты, которые наверняка были в ваших отношениях.
Расставание даже с абьюзером - это всегда потеря, которую нужно отгоревать. Обычно при потерях люди сталкиваются со всем спектром негативных эмоций. Это может быть  и  обида на партнёра, с которым не сложились отношения, это и досада на себя, что выбор партнёра  оказался не совсем удачным,  это и неоправдавшиеся надежды, это и растеряность перед будущим, и пессимизм, и неверие в счастливое завтра... Это может быть также злость, раздражение на других мужчин, недоверие к ним.
Прислушайтесь к своему сердцу и дополните этот список своими  индивидуальными эмоциями.
Очень важно в ситуации горевания не подавлять негативные эмоции, а проживать их. Если вам грустно, печально или  тоскливо, дайте волю слезам. Если злитесь или обижаетесь, накажите подушку, дав ей предварительно  имя вашего партнёра. Найдите подругу, коллегу, соседку, с которой вы  могли бы делиться своими мыслями и эмоциями. Если близких женщин, которым вы могли бы довериться,  в вашем окружении нет, запишитесь на приём к психологу.
Ваша пустота в груди, я  предполагаю, говорит о том, что ваши отношения были созависимыми. Вы слишком погрузились в эти отношения. Вы поставили на первое место в  вашей жизни вашего партнёра, отодвинув себя на второй план.
Вы старались, прилагали усилия, чем-то жертвовали, забывая о себе. Постепенно ваше Я было вытеснено на обочину.
А сейчас, когда вы ушли от партнёра, необходимо ваше Я вернуть в центр вашей жизни. Прислушивайтесь к своим желаниям и потребностям и удовлетворяте их по мере возможности. Составьте перечень дел, которые вам доставляют удовольствие. В этом списке  должно быть не меньше сотни пунктов. Если написание  такого списка вам даётся с трудом, это говорит о том, что ваше Я ещё не вернулось на свое законное место. Гармоничное состояние психики - это непрерывный поток желаний, которые хорошо осознаются.
Начинайте заботиться о себе. Вдоволь спите, если чувствуете потребность хорошо выспаться. Добавьте двигательной активности. Если нет сил ходить  в спортзал,  совершайте ежедневные прогулки. Готовьте себе вкусную еду. Обновите прическу и гардероб. Впустите новизну в вашу жизнь.
Очень важно найти себе любимое занятие, которое будет дарить вам радость. Лучше, если такое хобби будет коллективным. Живя в чужой стране, вы могли бы, например, изучать язык. Там же есть шанс найти себе новых  подруг, чтобы не чувствовать себя одиноко.
Если ваша депрессия не проходит, если вы плохо спите, если по утрам у вас очень тоскливое настроение, если нет аппетита, и апатия такая, что вы не способны ничего делать, в такой ситуации вам  лучше посетить невролога.
Я уверена, что впереди вас ждут   много радостных событий.
Я желаю вам счастья!