Муж, когда выпьет, неуправляемый.

Вопрос психологу:
В браке 16 лет. Три сына. Сейчас ждём четвертого) Люблю мужа…, но на протяжении всей жизни у нас беда-ему хочется выпить и часто, иногда выпиваем вместе, но я не хочу так часто и так много. Как только он перебирает, становится неуправляемым, просит еще алкоголь, просит секс, обзывает если не удовлетворяю его запросы. Доводит в общем до слез и истерик. Сейчас это все участилось. Может просто потому что я в положении и не выпиваю совсем. Кажется, он охладел, постоянно хочет выпить, а если выпьет, то понеслось…я же терпеть не могу запах алкоголя, тошнит, Прошу уйти спать в другую комнату. Обиды, оскорбления, собирается уйти куда то пить еще…и так бесконечно. Пугала разводом…работает недолго. Кодировался, сорвался и все заново. В обычной жизни и с сексом и с отношениями все отлично. Работает на высокой должности. Либо на работе постоянно, либо дома пьет. Как быта помогите? Можно как то спасти брак?
Совсем не хочется оставаться одной с четырьмя детьми, да и люблю его. Возможно ли его как то спасти? Или все бессмысленно и тут только развод?
Автор вопроса: Анна Возраст: 38

На вопрос отвечает психолог Петрова Лариса Борисовна.
Здравствуйте, Анна!
Давайте отвечать поочерёдно на Ваши вопросы:
1. "Возможно ли его как то спасти?"
Кого Вы хотите спасать?
Муж Ваш не нуждается в спасении, он, как я вижу, живёт довольно таки комфортно - "Либо на работе постоянно, либо дома пьёт."
Про мужа справочно: у него - алкогольная (химическая)зависимость в уже " приличной" стадии, исходя из представленной информации. Алкоголизм - прогрессирующее заболевание, которое поражает человека, независимо от национальности, возраста и "рангов"- хоть тракториста, хоть того, кто - "работает на высокой должности".
"ему хочется выпить и часто", "кодировался,...сейчас это все участилось" - да, к сожаленью, болезнь мужа будет только прогрессировать, пока он САМ лично не примет решение лечиться от зависимости.
Вы - никак, не умом, не силой, не сексом, ни борщом, ни кружевным бельём не сможете мужа заставить НЕ пить. Нельзя принимать за другого человека лекарство и надеяться, что он выздоровеет.
Я Вам предлагаю себе в помощь прочесть мою статью, здесь на сайте , чтобы понимать природу заболевания - алкоголизм- "7 вопросов про алкоголизм. Есть ли спасение от пагубного пристрастия? https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/87424-7-voprosov-pro-alkogolizm-est-li-spasenie-ot-pagubnogo-pristrastiya
Внутри этой статьи есть ещё несколько ссылок, ознакомьтесь внимательно и с этими статьями, чтобы Вы хорошо понимали, с ЧЕМ имеете дело и что за беда пришла в Вашу семью.
От алкоголизма есть эффективное средство - группы АА( Анонимные Алкоголики), которые есть в каждом крупном городе и их очень много в онлайн- пространстве. Для Вашего мужа - это выход и спасение! Захочет быть трезвым - пойдёт и будет работать по программе выздоровления 12 шагов. Группы- бесплатные, анонимные.
Никакие кодировки, гипнозы и пр. - ему не помогут, по моему убеждению.
Это - про мужа. Его спасать - не надо!
Спасать Вам надо - СЕБЯ, Анна!
Алкоголизм- психическое расстройство, всегда, но в разной мере и степени.
Психическое расстройство - это необязательно голым по улице бегать с топором, " развал" в психике у кого как " проигрывается".
Вам нужно решать СВОЮ проблему!
2. А Ваша проблема не в том, что муж - пьёт, а в том, что в результате своего заболевания ведёт себя в пьяном виде неподобающе по отношению к Вам.
У Вас есть свой ущерб от его пьянства - "становится неуправляемым, просит еще алкоголь, просит секс, обзывает если не удовлетворяю его запросы. Доводит в общем до слез и истерик"- вот Ваш ущерб! И Вы ,почему то, терпите такое " непотребство" со стороны мужчины.
"Можно как то спасти брак?"- спасти отношения могут только двое, если есть обоюдное желание. Нельзя играть - за двоих.
Здесь , на сайте есть моя статья , которая так и называется- "Что делать, если муж алкоголик?" - поищите в ней подсказки для себя https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/75585-chto-delat-esli-muzh-narkoman-ili-alkogolik-chast-2
3."Совсем не хочется оставаться одной с четырьмя детьми, да и люблю его"- в первую очередь, Вам нужно смело посмотреть своим страхам в лицо, а не придумывать отговорки.
" Люблю его "- любить можно человека и на расстоянии, для этого совсем необязательно терпеть от " любимого" такое НЕэтичное отношение в свою сторону.
А почему Вы заявляете, что " оставаться одной с четырьмя детьми"?! Отец детей куда исчезнет, если ДАЖЕ Вы разведётесь?
Этот мужчина может перестать быть Вам мужем, но отцом он - останется пожизненно для детей. Он может им как добровольно помогать , так по решению суда платить алименты, если мы говорим про финансовую сторону вопроса.
Если Ваш муж сейчас хороший отец, то он таковым и останется, независимо- разведётесь Вы с ним или нет.
Думаю, что детей надо исключить из этой " цепочки" и возможно, "высветится" Ваш главный страх - остаться одной!
Да, конечно, хорошо и радостно быть замужем за трезвым, адекватным мужчиной, кто же спорит. Но так вышло, что Вы оказались женой алкоголезависимого человека.
Это - уже случилось , не отменить и думать нужно лично Вам - КАК улучшить свою жизнь и что можно предпринять?
После того, как Вы разберётесь - что за болезнь алкоголизм , смело посмотрите в лицо свои страхам, вставайте в авторскую позицию по отношению к своей жизни , проблеме и спасайте - себя!
4. " На свой вопрос : " все бессмысленно и тут только развод?"- поищите ответ в этой моей статье "Разводиться ли с мужем? Как заставить его не пить? https://psycabi.net/psikhologiya-krasoty-i-zdorovya/psikhologiya-zavisimostej/63501-chto-delat-zhene-alkogolika-razvoditsya-li-s-muzhem-kak-zastavit-muzha-ne-pit
Что Вам точно НЕ советую делать
-пугать разводом. Это бесполезно и как Вы сами убедились - не работает;
- верить обещаниям мужа. Он уже НЕ может сам бросить пить. Ему нужно обращаться за помощью.
Что я Вам советую попробовать сделать:
- По настоящему подать документы на развод, вживую , указав причину развода " алкоголизм". Справочно: даже венчаные браки расторгаются
церковью по причине алкоголизма и наркомании - без дополнительных объяснений. Вам, однозначно, при подаче заявление в ЗАГСе дадут время на примирение - 1, 1.5 месяца;
- после ЭТОГО Вы проводите с мужем разговор примерно такого содержания:" дорогой супруг, я тебя - люблю,..." в обычной жизни, с сексом и с отношениями у нас всё отлично", НО твоя зависимость прогрессирует , и я больше НЕ стану терпеть твоё НЕподобающее поведение , когда ты пьяный, по отношению к себе ( подробно перечислите!). Я - подала на развод. У нас , у тебя - есть время ДО развода. Или ты в это время, супруг мой, начинаешь лечиться, или по истечении срока наш брак с тобой будет расторгнут. Выбор- за тобой! Алкоголизм- болезнь. Либо ты прощаешься - с алкоголизмом, либо мы перестаём быть мужем и женой."
Подберите правильные слова , отрепетируйте, без слёз , истерик, обвинений, донесите до мужа - спокойно и по делу самую СУТЬ.
Что у него есть выбор, что есть спасение от его недуга и самое, главное, что Вы готовы остаться без него с 4-мя детьми на руках, но НЕ станете больше терпеть определённые вещи!
А дальше - просто наблюдайте за развитием событий в течении этого срока. Больше - не угрожайте, не умоляйте, а дайте возможность своему мужу принять решение. Вы же не считаете его идиотом, извините?
Если он за это время предпримет конкретные действия - обратится к наркологу, хотя бы к психологу( дайте ему мои контакты), пойдёт на группы АА, а Вы, соответственно увидите его " телодвижения", то кто же Вам мешает по истечении срока примирения забрать заявление и жить дальше в радости с трезвым мужем?
Но должны быть - действия со стороны мужа!
А Ваши действия только в таком порядке: подать на развод - потом поговорить с мужем - наблюдать- принять окончательное решение - искать ресурсы для того варианта жизни, который Вы для себя посчитаете правильным.
Самое главное - Ваша внутренняя решимость: или Вы дальше " благополучно" терпите пьяные выходки мужа и обслуживаете этим усугубление его болезни , или выбираете СЕБЯ и строите свою жизнь по другому.
Выбор есть всегда! Нужно захотеть смело его сделать.
Удачи Вам! Обращайтесь на консультацию - помогу более " прицельно" разобраться в проблеме.
Дополнительную консультацию вы можете получить также по почте [email protected] или WhatsApp +79502475881
С уважением, Лариса Петрова.