Неконтролируемые вспышки агрессии.

Вопрос психологу:
Здавствуйте, хотел бы попросить помощи. Зовут меня Александр, мне 35 лет, не женат, есть дочка 12 лет, видимся редко. Года 4 назад закодировался на год от вина, до сих пор не пью. Семья своя была совсем давно, только с первой девушкой, от которой и ребенок. Сейчас отношения есть, но не серьезные, я пытаюсь терпеть свою партнершу, а бросить не могу в боязни больше никого не встретить, ну и возможно от жалости. Детей она иметь не может. Мне наверное хотелось бы, но есть проблема в ВИЧ статусе - положительный. Да и неуверенность в себе какая то. По знаку зодиака скорпион.
А теперь к вопросу. На протяжении всей жизни очень тяжело справляться с агрессией к безобидным людям. Порой не могу себя контролировать совсем, и даже не помню что говорю. Как мне кажется, часть вовремя останавливаюсь, но не всегда. К примеру, последние два инцидента.
1. Ссора с начальником. Я считаю себя правым, начальник начал на меня повышать голос и говорить, что мало работаю, надо еще и по выходным, хотя на самом деле в работе я полностью, она мне нравится и последние пол года я как наркоман не могу оторваться и сделать себе выходной, все выходные за компьютером. Работа творческая и требует внимания к мелочам.. Внимателен не всегда, но объем работы выполняю большой. От этого и ошибок много…. На его слова что надо еще работать меня взорвало, я даже не помню что говорил, и думаю даже он понял, что я уже себя не контролирую. В итоге успокоились и проехали.. Но зарплату так и не повысили, одни обещания.
2. Конфликт с работниками. Порой не могу адекватно реагировать, когда вижу какое то недовольство из за моих ошибок от них. Взрываюсь и начинаю порой кричать лишнее. Сам понимаю, что меня несет, но остановиться не могу. Есть проблемы с нервами, знаю. Мне кажется, что это наследственное. Отец тоже дурак дураком и взрывается часто, особенно на мать. Со мной побаивается.
Проблем чувствуется у меня много, но та, с которой я хотел обратиться это как бороться с этой агрессией, нервозностью, нерешительностью. Может быть есть какие то препараты. Знаю много примеров, когда люди глупей, некрасивей, и с кучей вредных привычек. А в жизни есть какая то гармония, жена и дети, уверенность в себе, радость к жизни. У меня она появилась только недавно, когда перешел с физической работы на умственную. Но последнее время кажется, что нервы сдают, иногда до тряски, даже страшно бывает.
Надеюсь, что вы дочитали до конца мысли, которые нахлынули и посоветуете что то действующее.
Спасибо!
Автор вопроса: Александр Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Платонова Ольга Валерьевна.
Александр, здравствуйте! Осознание проблемы говорит о том, что решение уже где-то рядом. Понимание того, что хотите, относительно имеющейся проблемы - это первый шаг по ее решению.
Вы написали, что знаете "много примеров, когда люди глупей, некрасивей, и с кучей вредных привычек. А в жизни есть какая-то гармония". Т.е. у Вас хороший ум, нормальные внешние данные и вредных привычек меньше, чем у некоторых людей. Почему это не радует Вас? Хочется гармонии и спокойствия, уверенности и радости? Не отсутствие ли этих состояний вызывает у Вас раздражение и гнев?
Что для вас внутренняя гармония, уверенность, радость? За счёт чего, с Вашей точки зрения, возникают эти важные внутренние состояния? Ведь состояние - это процесс, который возникает и поддерживается за счёт реализации значимых для нас ценностей. Что такого важного должно произойти или что Вы могли бы сделать, чтобы почувствовать уверенность в себе и чувство радости?
Найдите для себя свой источник, способы вдохновения через маленькие шаги, действия для реализации важного. Определив, конечно же, это важное - чего хотите. "Радоваться мелочам - значит замечать и ценить то, что делает нас счастливыми. Где каждый человек сам выбирает, быть ему счастливым или нет".
Раздражение и гнев, направленые как на себя, так и на других, говорит о том, что внутри себя Вы с чем-то не согласны.
Если внутренних ресурсов и согласия с собой для счастья мало, то удивительны ли приступы гнева?
В владении своими эмоциями, важен самоконтроль, т.е. чёткое понимание, что ещё немного и перестанете себя контролировать, в этот момент рациональным решением будет уйти/выйти из коммуникации. Выйти из комнаты в другое место, перевести внимание, подышать и вернуться, когда эмоции начнут успокаиваться. Лучше так, чем остаться разгневанным, не контролируя происходящие события.
Если понимаете, что Ваше раздражение вызвано чьим-то поведением и сейчас Вы "взорветесь" - перенесите разговор на другое время, смените тему разговора. Вырабатывайте навык контроля над своим состоянием, гневом. Чтобы не копить в себе раздражение, найдите способы выплеска эмоций, например, через физическую активность.
Когда Вы работали физически, в меньшем ли количестве накапливалось раздражение? И, теперь, занимаясь умственным трудом? Концентрация внимания разная и качества личностные задействуются разные. Когда речь идёт о физическом труде, то выход энергии происходит через движение. При выполнении умственного труда, где монотонной работы не мало, безусловно, может накапливаться раздражение, особенно, если Вы по натуре человек энергичный. Тип работы может быть одной из причин для появления агрессии (непосредственно вид труда и то, насколько нравится/не нравится работа). Здесь можно попробовать разнообразить деятельность.
Чтобы успокоить нервы, помогают дыхательные техники. Дыхание напрямую связано с работой и состоянием нервной системы. Глубокое и размеренное дыхание (это неспешный вдох, 3-4 сек. и выдох 4-5 сек, т.е. выдох длиннее вдоха), с помощью размеренного, глубокого дыхания происходит снижение мышечного напряжения и успокоение нервной системы.
Параллельно с дыхательными упражнениями, полезно размяться, встряхнуться всем телом, сбросив напряжение и - "включить мозг", например, чрез вспоминание дат, счёта и т.п. - это позволит отвлечься, угомонить эмоции.
Вопросы эмоционального характера решает осознанный подход. Переведите фокус внимания: чтобы не эмоции управляли мозгом, а чтобы мозг управлял эмоциями.
P.S.
Проконсультироваться с врачом будет не лишним. Разбалансировка нервной системы и общее состояние здоровья, также могут являться следствием беспокоящего Вас состояния.