К вечеру нарастает тревожное состояние из ниоткуда. Как от этого избавиться?

Вопрос психологу:
В первую половину дня все в порядке, а вечером и ночью начинается... Не нравится обстановка, начинаю убираться, делать перестановку. Но и это тоже не получается, по итогу пол ночи хожу по комнате перекладываю вещи с места на место и выходит только хуже. Пытаюсь занять себя чем то, что бы отвлечься, но быстро забываю и опять просто хожу по комнате. Могу несколько раз сходить поесть и вызвать рвоту( булимия уже полтора года) курю одну за одной. Пачка за ночь уходит. Желание от себя кусками отрывать, внутри будто кипит. Все тело начинает ныть. Руки трясутся, может начать дергаться глаз. Не могу лежать, не могу сидеть. Все кажется абсолютно мерзким. И проходит только утром, когда домашние просыпаются. Из за этого не сплю по двое, трое суток. Раньше отвлекалась алкоголем, но алкоголь депрессант и становилось хуже, могла начать резаться, бить себя, кусать или царапать. Выкидывать вещи. Но когда уже приходила в себя жалела о том, что сделала. Больше алкоголя в моей жизни нет и селфхармом не промышляю, но легче не становится. К психологу обращаться дорого, а к психотерапевту по месту жительства страшно, так как руки все в глубоких шрамах как побелевших, так и еще не побелевших. А вариант случайно прилечь в больницу, как невменяемая и выйти со справкой не очень привлекает. Я люблю жизнь, но она мне дается слишком тяжело. Родилась в семье состоящей из бабушки, матери и отца. Дед держал контроль над моими родителями, но когда мне был месяц он погиб и родители стали очень сильно пить, отец уничтожал мать и бабушку у меня на глазах, а когда я пыталась его остановить он закрывал меня в ванной. Разбивал о мать стулья, швырял о стены, бил кулаками, находила ее волосы в мусорном ведре клочьями с кровью. А мама не могла ему ответить и срывалась на меня, била руками, отцовским ремнем, ставила по пол дня в угол. Бабушка запрещала матери приводить его в нашу квартиру, а жить ему было негде поэтому он обитал на блатхатах (грязные квартиры без света, воды и отопления, полные бомжей, алкашей и тараканов), а она уходила за ним и иногда забирала меня туда с собой. Я знала всех бомжей на районе, а все одноклассники и соседи знали кто я и кто мои родители. Видела как бомжи умирают, видела отмороженные ноги. Иногда родители пропадали по месяцу, а иногда и по пол года. А я спала с маминым халатом, потому что он пах ей. Перегаром и потом, этот запах у меня ассоциировался с ней. Потом в один день она возвращалась уже в стельку пьяная и рассказывала мне как она меня ненавидит и что они с папой заведут нового ребенка, а меня навсегда оставят бабушке и я больше их не увижу. Несколько раз они сходили с ума и начинали видеть галлюцинации, два раза лежали в псих диспансере. Мы с бабушкой столько раз пытались их вытащить. И даже вроде получилось. Они перестали пить, уверовали в Бога, стали каждое воскресенье ходить в церковь, но периодически все равно срываются, а срываются сильно, запои по месяцам, такие, что отец после них полуживой. А когда я срываюсь и говорю им, что я никогда их не прощу, они отвечают, что их уже Бог простил. Но на самом деле я не держу на них обиды, это уже прожито. С тех времен, еще с самого детства я начала биться головой о стены, расчесывать себя, кусать. А в девятом классе взялась за лезвие. Родители и бабушка видели порезы, но никогда не пытались узнать в чем дело, просто когда появлялись новые они говорили "- ну ты опять. больше так не делай". Я адекватная, уверенная в себе. У меня есть друзья, которые знают меня как интересного и веселого человека. Но когда я оказываюсь у себя дома, одна, случаются истерические припадки отчаяния. Вне квартиры такого не происходит.
Автор вопроса: Ольга Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте, Ольга!
Да, у Вас сложилась действительно не простая ситуация. Всякий человек проживает свою жизнь. Время - это поток устремлённый из прошлого в будущее. И жизнь каждого человека состоит из прошлого, настоящего и будущего. Прошлое - это то, что остаётся за плечами. Настоящее - это то, что с нами происходит в данный момент. Ну, а будущее - это то, о чем мы мечтаем, чего мы хотим достичь. И из этих трёх промежутков нашей жизни единственный, который мы не можем изменить - это прошлое. Причём, мы можем туда вернуться в своей памяти, но изменить - нет. И в этом пройдённом отрезке жизни, к сожалению, у всех людей не только светлые дни, но и тёмные. У каждого человека есть моменты, о которых больно вспоминать.
Вам с детства пришлось многое пережить. Алкоголизм - это страшная вещь. В двойне страшная, когда этим страдают близкие тебе люди. Почему это страшно вдвойне? Потому что с одной стороны, человек вынужден терпеть пьяные выходки, что очень неприятно и страшно. А с другой стороны, от осознания того, что на твоих глазах погибает близкий человек, а ты бессилен что-либо изменить.
Я искренне Вам сочувствую. Но поскольку Вы обратились за помощью, Вам нужно не только сочувствие. Давайте же попытаемся разобраться в том, что с Вами происходит. Очень не просто оказывать помощь на расстоянии, основываясь только на небольшом описании ситуации. Поэтому я буду в Вашем сообщении опираться на те моменты, которые мне представляются ключевыми.
Вы пишите, что тревога возникает ниоткуда. Но такого не бывает. Как говорили древние - из ничего ничего не происходит. Всему есть причина. Человек, к сожалению, а может и к счастью, не компьютер. Невозможно нажать кнопку и очистить память. Поэтому все, что происходило с нами в прошлом так или иначе влияет на наше самочувствие в настоящем. Приступы у Вас начинаются, когда Вы остаётесь наедине с собой. Ощущения, исходя из Ваших слов, бывают настолько тягостными, что Вы не можете найти себе места. И даже вызывают желание причинить себе вред.
Давайте попытаемся понять, от чего это может происходить. Как уже сказано, все это связано с прошлым. А именно причина кроется в Ваших отношениях с родителями. Приятные переживания, или воспоминания о них, у человека, как правило, не вызывают чувства тревоги и паники. Тягостные состояния, обычно, вызывают у человека сильные негативные, угнетающие переживания. Такие, например, как страх или чувство вины.
Страх может проявляться по разному. Обычно он сковывает человека и возникает в моменты реальной или мнимой угрозы. У Вас это происходит, когда Вы находитесь в одиночестве. То есть, когда реально Вам ничего не угрожает. Вы говорите, что в таких состояния у Вас часто возникает желание причинить себе вред. Вы даже предпринимали такие попытки. Это может говорит о Вашем крайне негативном отношении к себе в таких ситуациях.
Теперь давайте попробуем разобраться, от чего у человека может возникнуть такое негативное отношение к себе, к своему телу, к своему существу?
В жизни часто, даже в благополучных семьях, возникают конфликты между близкими людьми. Учитывая Вашу жизнь, такие ситуации у Вас в семье возникали довольно часто. И часто в таких ситуациях мы бываем не в силах сдержать себя. Накопившиеся обиды, гнев прорываются и мы, в порыве эмоций, высказываем явно, или в мыслях, все, что думаем в этот момент. Иногда даже желая чего-нибудь плохого своим обидчикам. Одним словом, совершаем то, о чем нам самим потом приходится горько сожалеть. Мы испытываем угрызения совести, раскаяние. Это причиняет нам страдания. И это нормально. Ведь все мы всего лишь люди - человеки. И эти угрызения говорят как раз о том, что с нами, с нашей душой все в порядке. О том, что мы способны не только ошибаться, но и осознавать ошибки.
В вашей семье, поведение Ваших родителей само носит провокационный характер. Это понятно каждому человеку. Вам приходилось слышать от Ваших родителей ужасные слова, сказанные в пьяном угаре. Это у любого нормального человека порождает негативные переживания. Отчасти у вас и от этих слов могло возникнуть такое отношение в себе. Однако, не смотря ни на что, они Ваши родители. Самые близкие и родные Вам люди. Этот сонм противоречивых чувств любви и ненависти, жалости и отвращения может быть причиной появления тревожных состояний.
Вам нужно научиться понимать эти чувства и контролировать их. Это очень трудно, но возможно. Главное, Вы должны перестать чувствовать себя виноватой. Как бы ни складывались отношения, Вашей вины в этом нет. Но и не забывайте, что они Ваши родители, какие бы они не были. Постарайтесь найти в себе силы и отнестись к ним с состраданием, как сострадают больным людям. Это тоже не просто, но это снизит в будущем приливы приступов тревоги. Постепенно внутреннее состояние нормализуется. Не злоупотребляйте табаком. Частое, бесконтрольное курение наоборот отягощает состояние - знаю по себе.
Если у вас появится возможность обратиться к специалисту, сделайте это. Преодолейте свой страх. Вряд ли там сидят люди, которые только и мечтают упрятать Вас в психушку.
Или, если Вам не мешают Ваши убеждения, сходите в церковь и поговорите с батюшкой. Если даже Вы убеждённая атеистка, это Вам не повредит. Во всяком случае, Вы ничем не рискуете и ничего не потеряете. Уж там то точно Вам плохого ничего не сделают и не пожелают.
От всей души желаю Вам наладить Вашу душевную жизнь и обрести внутреннюю гармонию.