Трихотилломания, как избавиться?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Я больше 20 лет страдаю трихотилломанией. Начало пришлось на возраст 8 лет. Меня переводили из школы в школу, в классе была изгоем. Друзей у меня не было. Родители развелись. Да и в целом обстановка в семье до развода была тяжелой. Отцу было наплевать на нас с братом, мать постоянно работала. Началось у меня все с вырывания ресниц, потом переключилась на голову. Сейчас огромные лысины( Обращалась к психотерапевту в поликлинике со своей проблемой.
Те антидепрессанты, которые выписал врач, мне не помогают. Больше на консультации к доктору не ходила.
Особенно сильно болезнь стала проявляться последние полтора года, после рождения долгожданного ребенка.
Отношения с мужем нормальные, без ссор и серьезных конфликтов. Есть разность темпераментов у нас, но я стараюсь сглаживать острые углы.
Раньше у меня получалось кое-как держаться и не вырывать много. Теперь же силой воли остановиться не могу. В основном рву "на автомате", когда читаю книгу или смотрю ТВ. Уже боюсь книги в руки брать! Иногда замечаю, что могу вырвать волос прилюдно, когда отвлекусь на разговор. Вырываю на всех частях тела. " барьерный" способ не помогает, бритье наголо тоже. Постоянно контролировать свои руки не получается, они предательски тянутся к волосам. Еще один момент: я всегда кусаю корень, но сами волосы не ем. Еще у меня периодически появляется желание вырвать, например, ус у кошки или собаки, или седую волосину у мужа.
Какие шаги предпринять, чтобы навсегда избавиться от ТТМ? Я в отчаянии. Спасибо
Автор вопроса: Наталья Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Журавлёв Александр Евгеньевич.
Здравствуйте, Наталья!
Проблему Вашу надо решать обязательно и не только, и не столько с психологами, сколько со специалистами клинического направления.
Любые разновидности компульсивного невроза требуют серьёзнейшей проработки на разных уровнях, вплоть до медикаментозной терапии, а в некоторых случаях - стационарного лечения.
Всё вместе и всё в совокупности. Только так.
Психотерапия при такой форме компульсивного поведения заключается в поисках причин, повышении стрессоустойчивости, проговаривании очень многих вопросов и т.д. - вплоть до поисков так называемого "замещающего" поведения.
Под замещающим поведением мы понимаем некие поведенческие приёмы, привычки, которые вытеснят трихотилломанию.
Некоторым подходит потирание, массаж ушных раковин. Некоторым - расчёсывание волос. Некоторым может подойти наличие некоего "замещающего" предмета в виде мягкой игрушки, чего-то пушистого и фактурного.
В психотерапевтическую задачу входит весьма сложная вещь - научить больного осознанному поведению и , соответственно, повысить уровень его сопротивляемости и стрессоустойчивости.
Это , к сожалению, в формате переписки не сделаешь, даже если будешь писать целые трактаты. Речь идёт о непосредственном очном контакте.
Отсюда вывод - надо идти к специалистам!
Поиски причин возникновения проблемы - тоже важная задача. Если Вы таким образом действительно добиваетесь удовлетворения, то , естественно, вся терапия будет направлена на поиск возможных путей достижения такого же примерно эффекта (а это гормональная сфера), но без нанесения себе вреда!
Вообще, если порыться в интернете, то там можно найти и народные средства от этого заболевания, но ни одно из них не внушает доверия.
Я могу повторить про поведенческую терапию (например, про работу над самоконтролем, обучение навыкам полной релаксации, переключение внимания и т.д.), но всё-равно, Вам нужен специалист, который Вас будет курировать более-менее регулярно.
Тут главное - икать и быть готовым максимально гибко воспринимать предлагаемые методы лечения.
Всё будет хорошо, если Вы не сдаётесь и готовы работать над собой.
Относитесь к проблеме так, как относятся к липкому, но вполне "победимому" хроническому заболеванию.
Вперёд и всё получится!!!! А. Журавлёв