Как избавиться от мыслей о суициде?

Вопрос психологу:
Около трех месяцев назад произошел отвратительный случай. Мои родные (старший брат, дядя, тетя), узнав, что работаю в другом регионе и соответственно другом городе решили меня запереть в родительском доме. Моя мама и младший брат, которые знали об этом сделали вид, что не знали. Младший брат никак не вмешивался, мать пошла в отказ, что она вообще не знала, что я там нахожусь и работаю. Хотя она сама по видео связи смотрела квартиру, которую я сняла в этом городе на пару с коллегой. В другой регион я поехала для стажировки. После стажировки я решила не возвращаться в свой регион, осталась работать в этом же. Когда меня заперли, хотели перед остальными родственниками рассказать о всех моих предыдущих ошибках, когда я уходила из дома и прочее. Я не хотела проходить через это еще раз, к тому же не хотела оставаться в этом доме, поэтому позвонила в полицию со старенького телефона. Мой телефон отобрали, поэтому я даже друзьям не могла сообщить, что что-то случилось, чтобы они могли меня вытащить оттуда. В общем, когда полиция приехала, мои родственники заявили, что они меня ни в коем случае не держат, что я могу идти, куда сама посчитаю нужным, что они отказываются от меня, но при этом когда мы поехали в участок для дачи показаний, они пригласили туда более влиятельного дядю, чтобы "замять" это дело, чтобы от меня больше не было проблем. Меня забрал один из маминых братьев, которому я успела рассказать про работу, он пообещал меня на второй день посадить на автобус в тот город, где я снимала квартиру и работала. Но он попросил настойчиво чтобы я помирилась с матерью и братом старшим, а также в течение 3 месяцев вернулась обратно в нашу республику. Я сообщила что сделаю все что смогу. В течение 3 месяцев я пыталась связаться со своей семьей, они не отвечали на звонки и игнорировали смс. Ответила мама буквально несколько дней назад, но сообщила что я делаю всегда что хочу. Когда я сообщила что не хотела им ничего плохого и действительно переживаю за них, поступил ответ, что если бы я действительно за них переживала бы и хотела узнать как они, то вела бы себя по-другому. Весь разговор свелся к тому, что я не выполняю свои обещания и от меня одни проблемы. После данного звонка, я с ней не разговаривала. Сегодня от тети узнала, что у них возникли проблемы на работе из-за того, что я звонила в полицию, хотя тогда я отозвала свое заявление об удержании. Эта основная причина, что меня добивает. Из-за своей рассеянности у меня также появились денежные долги, но их я стараюсь выплачивать. Тяжело, но вроде получается. Помимо этого, в этом городе нет никого, кого я могла бы назвать близким другом или подругой. Чувствую себя дико одиноко и понимаю, что по сути осталась одна. Это обычно не напрягало, но замечаю всё чаще и чаще, что не знаю, зачем все это делаю, из-за чувства вины перед родными, понимаю, что начинаю терять мотивацию двигаться дальше. Раньше хотела сдать на права, купить квартиру и всё такое, но сейчас не понимаю зачем мне это всё нужно. Всё чаще и чаще ловлю себя на мысли, что если бы я исчезла, то моему окружению было бы лучше и проще без меня. Замечаю, что начинаю перебирать варианты, суицида. Но честно говоря, я не хочу этого. Я даже начала уходить с головой в работу, подработку и забивать всё время, но это не помогает. Я хочу избавиться от этого чувства, от этих постоянных мыслей о самоубийстве.
Автор вопроса: Лейла Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Карпова Амина Хамзетовна.
Добрый день, Лейла.
Должна вам сказать, что ваша история меня очень трогает.
Поскольку, я не понаслышке знаю, каково пытаться стать цельной и самостоятельной личностью, в таком обществе , где это в общем-то, непринято.
И часто приходится выбирать, между собой, и связью с родственниками.
Многие, в этом месте, встречаются с подобными трудностями, которые вы описываете в своей истории.
Наказание колоссальное, за попытки жить и принимать решения самостоятельно - забвение.
Что может быть страшнее для человека, чем чувство того, что место и люди к которым он принадлежит, от него отворачиваются, и он остается один?
К сожалению, в семьях с таким укладом, по-другому не бывает.
И здесь, приходится выбирать: вы или они?
Все зависит от того, на что у вас хватит сил.
Много злости и боли, слышу в вашем рассказе. На маму и младшего брата, которые не защитили.
Значит, могу предположить, что вы с ними находились в более близких и доверительных отношениях. И мало того, что они не смогли за вас вступиться, еще и отвернулись.
Как тут избежать разочарования?
В психологии, есть такое понятие, как сепарация.
Это очень важный процесс в развитии психики. Первый раз, он проявляется в 3 года. Когда ребенок, понимает что он не просто какая-то часть мамы, а отдельный человек, со своими желаниями. И всеми силами, начинает это доказывать, и защищать свои, еще не совсем сформировавшиеся границы. Ребенок, в этот период, особенно сложный. И родителям приходится несладко.
Все его переносят по-разному.
Затем, вторая волна кризиса сепарации, начинается в подростковом и юношеском возрасте.
Вот здесь, все гораздо сложнее. Человек, начинает бороться, за свою личность, с собственными родителями. И как может, защищает свои границы.
К этому времени, уже наступает время окончить школу и поступить в институт, отличная возможность отделиться от родителей, и стать самостоятельной единицей общества.
Все крайне логично, устроено в нашем обществе.
Но в кавказских семьях(поправьте меня, если я ошибаюсь, и вы не из кавказской семьи), все иначе.
Там самое главное, что воспитывается в девушке, это не стремление к самостоятельности, и реализации себя как личности, а умение быть покорной и удобной всем.
Сначала родителям, (здесь и речи идти не может о праве на какие-то там кризисы), затем мужу и его семье.
Так, многие женщины и расстаются с возможностью жить для себя, но мирятся с этим.
Но насколько я понимаю, этот вариант вам не подходит. Раз пошли на такие риски.
Выражаю вам свое восхищение, в этом месте. Единицы осмелятся пойти против системы, ради мечты. Вы очень смелая.
Много страха, потому что, в человеке это заложено. Стремление не быть «изгнанным» из племени, и страх остаться одному, перешел от далеких предков.
В то время, это практически всегда, заканчивалось смертью.
Этот страх, у нас остался на генетическом уровне…
Но согласитесь, мы живем в 21 веке.
И сейчас, остаться одному, не настолько страшно и катастрофично.
В этом месте, я рекомендую вам, найти опору в себе.
У вас есть вы, это самое главное
Сейчас вы можете не ощущать эту опору, но она есть.
Просто найдите способ ее увидеть.
В голову приходит небольшой эксперимент, который может вам помочь:
Каждый день, подходите целенаправленно к зеркалу, и внимательно смотрите на себя.
Вслух проговаривайте, что в вас уникального, ценного: «Лейла, мне 23 года, я очень смелая и чувствительная, это мне помогает справиться с некоторыми жизненными задачами, эффективнее, чем остальные. Я не мама, не папа, не тетя и дядя.
Я это Я.
Я отдельная и самостоятельная.
Я в силах не быть частью системы, которая мне не нравится. Моя сила, заключается….и т.д»
Сначала, скорее всего, эти слова, будут просто автоматическими. Но регулярно повторяя, они будут иметь, мощный эффект.
Но всегда есть и другой вариант.
Вернуться под теплое крылышко своего рода, и смириться с последствиями. И это тоже, способ.
Ни один, ни второй, не является истинно правильным.
Но дабы, не лишить себя права на счастье, внимательно прислушайтесь к себе.
Что вам подскажут ваши чувства?
Доверьтесь себе, это самое главное, в обретении опоры.
Вряд ли, здесь можно надеяться на внезапное прозрение родственников.
Они борются, за ту систему, в которой им комфортно. И это не значит, что они вас не любят.
Просто не понимают, и от того, им страшно.
Но согласитесь, проще жить в мире, где каждый ответственен за свои эмоции.
Это касается и наших родителей.
Потому, остается либо взять на себя чужой груз, либо пойти своей дорогой, с любовью и благодарностью за все.
Желаю вам, по-настоящему суметь вписаться в собственную систему ценностей. И стать счастливой.