Как справиться с агрессией?

Вопрос психологу:
Добрый день. Я не могу сдерживать гнев в отношении близки. Больше всего страдает от этого жена. Мы в браке четвертый год, а вместе почти шесть лет. Раньше срывы на жену были очень частые. Срывался на ровном месте. Чуть не дошло до развода. Я обещал измениться. И я пытался, даже был прогресс. Стал намного меньше срываться на нее. Но некоторые мои высказывания стали выходить за все рамки дозволенного. Я пытаюсь сдержать себя, я хочу стать спокойным. Но не всегда это удается. Мелочи, не мелочи могу накричать, нагрубить из-за чего угодно. Я как минное поле. И жена это знает. Но меня это не устраивает и я понимаю, что сам справится с агрессией не смогу. Когда был в школе все мои взрывы ссылал на характер. Но Теперь я понимаю, что это болезнь, а болезнь надо лечить и хочу вылечить её. Но не знаю с чего начать. Эти отношения для меня очень важны. Я люблю свою жену и понимаю, что если так дело пойдет, то я ее потеряю. И это меня не устраивает. Последний срыв на нее был на прошлой неделе. Я наговорил очень много плохого ей. И теперь у нас большие проблемы в отношениях. Я пытался сам контролировать гнев, но на долго меня не хватает. Если бы я срывался только на жену можно было бы сделать вывод, что отношения приелись или типа того. Но я срываюсь на все и всех. Может это уже не исправить? Может отношениям пришел конец из-за этого? Если это так, то я потерял самого дорого человека. Если хоть есть шанс справится с гневом, то я хочу его использовать и наладить уже отношения с женой. Это всё, что мне нужно.
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ненарокомова Светлана Викторовна.
Дмитрий, добрый день.
Спасибо вам за ваш запрос. Тема и правда серьезная. Хорошо, что вы осознаете в себе ваш гнев и понимаете, что иногда перегибаете палку.
Бывает, что эмоциональная реакция на обычные ситуации чрезмерна. Это может говорить о каких-то своих скрытых травмах, которые близкие, особенно члены семьи, могут нечаянно задевать. Они могут вас нечаянно ранить, не зная, что там больное место, даже вы сами можете этого не осознавать, но защищать будете очень яростно. Словно вы ожидаете нападения, но его может и не быть, это влияние какого-то прошлого опыта. В таком случае, конечно, нужно в личной терапии рассмотреть, что же вызывает такой гнев.
Иногда мы начинаем сильно злиться, когда считаем, что мы правы, а мир вокруг неправ, и все всё делают неправильно, и это настолько важно, что вызывает злость и гнев. Особенно это сильно проявляется в близких отношениях, в семье. Муж должен быть таким-то, жена такой-то, и любое отклонение неправильно, даже опасно, возможно оно угрожает семье, либо самооценке, либо устройству мира. И это тоже хорошо исследовать в личной терапии.
В общем и целом, ситуация конфликта - это когда слова-конфликтогены (то, что вызывает конфликт) попадают в больное место. И нужно и больные места изучить и подлечить, и узнать, почему именно эти слова вызывают такую реакцию.
А также важен способ выражения злости. Он тоже может быть экологичен, не вызывать сильных разрушений в отношениях. В целом - агрессия это энергия для защиты себя, своих границ, для защиты свой семьи, для поиска пропитания. Т.е. это полезная и нужная сила, и важно уметь ее применять. Направлять не на разрушение близких отношений, а на защиту себя и своей семьи. И здесь тоже в помощь будет терапия с психологом.
Дмитрий, вы не говорите, что вызывает ваш гнев, можно только предполагать. Не знаю, говорите ли вы своей жене об этих причинах, в ситуациях, когда вы злитесь. В любом случае, обсуждать это стоит. Возможно, совместное обсуждение поможет вам избегать таких ситуаций. Ну и, если вы говорите, что у вас такой характер был всегда, и хотите его изменить ради сохранения отношений, то вам тем более рекомендуется личная работа с психологом.
Тогда, конечно, есть шанс все изменить. Удачи вам.