В моменты гнева я наношу себе повреждения. Я не могу понять, что это и что я делаю?

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я хотела бы понять что именно со мной происходит и что мне делать?
Я человек спокойный, целеустремленный, у меня нет мыслей о суициде или что то подобное. Я не знаю как правильно описать, поэтому просто опишу всю ситуацию.
В моменты гнева я наношу себе повреждения. Впервые в 16 лет я начала резать руки ссылаясь на якобы заглушение моральной боли. Спустя 4 года я снова делаю почти тоже самое и не контролирую это. Я не могу сказать стоп, в этот момент потому что мне нужно вынести на что то гнев.
Я вижу как гноблю саму себя, и бью себя, психую , но не останавливаю.
Я часто оставляю царапины на своем теле как знак напоминания и наказания за свою глупость, эгоистичность и то какая плохая и безответственная .
И я не знаю как это изменить. Чем?
Может это и есть аутоагрессия но я не знаю как от нее избавиться. Как просто изменить эти мысли и отношение к себе?
В последний раз когда я психовала, я пыталась в ручную задушить себя, но в итоге я только била себя по голове и оставила царапины на ноге. А причина была глупая все накопилось , учеба, ревность, непонимание ,причем с моей стороны.
Может мне не хватает утешения, понимания как школьник веду себя не зная куда деть свой гнев. Но думаю я никогда не получу этого.
Я пыталась сама разобраться и не вышло, читала различные статьи , пыталась даже просто узнать что это.
У меня много шрамов даже не мною сделанных поэтому мне трудно назвать саму себя франкенштейном только потому что количество шрамов почти одинаковое.
Надеюсь на ваш ответ.
И заранее Спасибо.
Автор вопроса: Алина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Баева Ольга Юрьевна.
Здравствуйте, Алина!
В Вашем письме очень мало вводной информации, поэтому предположу, что причиной аутоагрессии стало воспитание Вас родителями. Рискну предположить, что родители передали Вам установку "не чувствуй". Чаще всего такую установку передают родители, которые привыкли сдерживать свои чувства. В случае, если ребенку запрещают испытывать раздражение, стыд, страх, гнев, то маленький человек привыкает думать, что испытывать эти эмоции плохо. В итоге ребенок вырастает неспособным принимать жизнь в полной мере такой, какая она есть.
Нельзя постоянно испытывать положительные эмоции. Только полный спектр эмоций делает нашу жизнь насыщенной.
Выход есть — нужно разрешить себе чувствовать: плакать, злиться, радоваться, гневаться, любить. Нет плохих и хороших эмоций. Жизнь состоит из разных ощущений, чувств и переживаний.
Научитесь высказывать свои чувства и эмоции словами. Если Вам что-то не нравится в поведении окружающих, то необходимо прямо, спокойно, тактично им об этом сказать. Любую ситуацию можно обсудить, рассказать близким о своих переживаниях. Вам станет значительно легче.
Практикуйте нахождение "здесь и сейчас". Чаще обращайтесь к тому, что происходит в данный момент времени, не возвращаясь к неприятным воспоминаниям прошлого (оно прошло и никогда не вернется, изменить его нельзя), и не думая о будущем (мы не можем знать, что нас ждет). Нахождение в настоящем помогает расслабиться и отбросить ненужные переживания.
Освойте техники релаксации и дыхательные техники для снижения внутреннего напряжения и лучшего понимания себя.
Алина, также хотела бы Вам рассказать о том, как конструктивно справляться с раздражением и гневом. Есть два способа: первый через логику; другой — через эмоцию. Через логику: нужно спрашивать себя о том , насколько оправданны раздражение и гнев. За раздражением всегда стоят требования, в Вашем случае, к себе. Вас не устраивает действительность. Вы хотите, чтобы было по-другому, но толку от Ваших стараний нет. От этого Вы испытываете раздражение и гнев. Если Вы осознаете, что Ваши требования завышены, неоправданны, неадекватны, то раздражение уходит само собой. Это один вариант. Второй — справиться с гневом и раздражительностью, вытеснив страхом. Как правило, наше раздражение приводит к крайне негативным последствиям, и если человек способен в красках представить себе последствия своего раздражения, а представив, испугаться, то раздражение пройдет само собой. Дело в том, что раздражение и страх — эмоции несовместимые, одна вытесняет другую.
Также существует прием, который помогает людям с аутоагрессией контролировать ее проявления. Заключается этот прием в следующем: при возникновении желания навредить себе необходимо подойти к зеркалу и "наказывать себя", смотря на свое отражение. Это помогает посмотреть на свое поведение со стороны. Важно!,чтобы "наказание" длилось не более пять минут. Если желание наносит себе вред не исчезло, то продолжение "процедуры" переносится на завтра. Но не более пяти минут в день.
Дорогая Алина, обратитесь, пожалуйста, к специалисту для исключения заболеваний, при которых аутоагрессия является симптомом.
И ещё...из Вашего письма я не поняла, что значит фраза " у меня много шрамов даже не мной сделанных". О чем это?
Алина, я желаю Вам жить полной жизнью, принимать и любить себя!
С уважением, Ольга!