Когда выпиваю, я не могу контролировать свои эмоции, срываюсь на близких людей, оскорбляю их.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, я не могу контролировать свои эмоции , срываюсь на близких людей, оскорбляю их. Пытаюсь доказать что я лучше их когда выпиваю.
Теряю контроль над собой и не могу контролировать свои слова.
Хотя в трезвом и адекватно состоянии я совершенно другой и даже не могу поверить что я такое говорил, как будто это был другой человек.
Вопрос вот в чём, это агрессия из за какой то причины или же проблема в самом алкоголе и его стоит бросить?
Как с этим бороться и как решить этот вопрос?
Ситуация которая случилась буквально вчера : мы с женой поехали к друзьям в гости, общались, было очень весело, я рассказывал какая у меня прекрасная жена, восхищался её отношением к нашей семье, потом выпив чуть больше я стал своим друзьям доказывать что я сильнее и лучше их, что я могу их избить, жена попыталась меня успокоить но я переключился на неё и стал её оскорблять при всех. Я понимаю что я выпил и могло прийти такое состояние, но я не напился, я выпил несколько стаканов виски , и такое произошло , сегодня я вообще не понимаю откуда появилась такая агрессия.
Ситуация 2
Я работаю дома за ноутбуком и мне звонят клиенты, я с ними вежливо общаюсь, но из за того что они задают много вопросов я начинаю злиться и после разговора могу сорваться на свою жену, также не понимаю почему так происходит, я очень люблю свою работу и меня на ней всё устраивает но и так же срывает из за неё на близких. Я не понимаю что это такое откуда столько злости во мне. Помогите пожалуйста вашим советом .
Автор вопроса: Дмитрий Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Дмитрий. Проблема гнева сейчас остро стоит в обществе: кто-то его проявляет открыто, другие гнев подавляют. Последствия гнева могут проявляться в виде кожных болезней, заболеваний нервной системы и печени. Влияние огромного количества стрессовых факторов сгущают тучи. Давайте разберем, что можно сделать.
Доминирование - это абсолютное естественное проявление у мужчин. Во внешнем мире он отстаивает свои взгляды и точку зрения, добивается своего. Это активная позиция мужчины. Она замечательна. Если ему не удается конструктивно реализоваться во внешней сфере, он будет вынужден устраивать баталии родным. Основной парадокс в том, что мужчина защищает свою семью от всего мира. Это первое. И второе - он защищает семью от Себя: от своего гнева. Здесь без самоконтроля не обойтись.
Давайте посмотрим на вашу ситуацию с другой стороны. Агрессивно отстаивать себя можно в среде, где вас не слышат и перечат вам. В доме мужчине хочется быть хозяином. А когда его не уважают, гнев будет проявляться. Если жена или другие не проявляют к вам должного уважения и открыто пренебрегают вами важно дистанцироваться. Это значит, что вы к ним хорошо относитесь, но устанавливаете барьер. Он выполняет воспитательную функцию: родные должны почувствовать, что вы не собираетесь общаться в такой форме.
Алкоголь - означает нарушение общения: любви и отношений нет, но я соглашаюсь на иллюзию хороших отношений. Алкоголь убирает самоконтроль, можно увидеть "чистый ум" человека: что у трезвого на уме... Вы должны понять, что это не случайность или совпадение. Просто блоки убираются и вас несет не понятно куда. Потому что это действительно может разрушить отношения. Випивка убирает в человеке ответственность, умение отличать дурное от хорошего. Сейчас его вред уже доказан всесторонне. Как дефектолог по второй специальности, я могу сказать, что благодаря алкоголю люди совершают много преступлений, разрушают отношения, появляется много детей с отклонениями и др. Поэтому сказать, что это выбор каждого человека, не правильно: так как затрагиваются все ближайшее окружение пьющего человека. Я веду здоровый образ жизни с полным исключением алкоголя.
Безусловно, алкоголь вскрывает внутренние проблемы. Гневу могут способствовать множество факторов. Понаблюдайте за собой, какие вещи вас изматывают и расшатывают психику. Исключите их. Например, просмотр телевизора (определенных фильмов), длительное сидение за компьютером т.д.
Для развития самоконтроля нужно быть терпеливым и аскетичным. Уделяете время активному отдыху: пробежки, спортзал, бассейн...
Более глубоко, гнев - это результат неудовлетворенных желаний. Такое требовательное отношение к миру. Если человек настроен получить и уже привязан к результату, он будет гневаться. Мы хотим, чтобы к нам хорошо относились, материальные вещи и др. Лучше развивать умение делать так, как будто все зависит только от меня, но думать, как будто от меня не зависит ничего. На результат могут повлиять много факторов. Мы должны это учитывать. Так вы будете хорошо развиваться в деятельности (что очень важно для мужчины), и будете спокойны.
Гнев - это проявление огненной энергии. Лучше его не допускать. Но если он случился: постарайтесь выйти на улицу, погуляться, встать под душ. Пейте "охлаждающие" чаи: кипрей, чабрец, мята, мелисса и др. Проконсультируйтесь с врачом, если потребуется (по поводу трав).
Постарайтесь воспользоваться помощью психолога и лучше разберитесь в природе своего гнева. Проведите соответствующую работу. Есть много специальных техник коррекции.
Вы твердо решили избавиться от гнева. Желаю вам удачи! Всего доброго!