Нервные тики, селфхарм, скручивание запястий, паранойя, нервное поведение. Как понять себя?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне недавно исполнился 21 год. Живу в хорошей семье, учусь. В 16 лет потеряла мать. С 16 лет живу с бабушкой, дедушкой, родным братом. Отец с нами не проживает, т.к. живёт с другой женщиной. Помогите мне, пожалуйста, разобраться в себе. Эта проблема меня давно терзает, и она заключается в том, что я не могу сдерживать эмоции, даже в незначительных ситуациях, и всё накопленное выливается наружу. Особенно на близких мне людей, которые вследствие чего страдают, и не понимают меня в дальнейшем. С не сдерживанием эмоций также меня волнует смена поведения и настроения в независимости от погоды или ситуации. Например, за целый день произошло много хороших вещей, но на душе душно, тоскливо и возникают резкие мысли о суициде. Или же наоборот, день выдался ужасным, угрюмым, но меня переполняет позитив и доброта. Ещё меня беспокоит сильный стресс, который проявляется чуть ли не каждый день без каких на то причин, и я не могу с ним справиться. Признаками такого стресса являются нервные тики, селфхарм, скручивание запястий, паранойя, нервное поведение. Ещё порой мне кажется, что я накручиваю себе только лишние проблемы и внушаю себе бред, но этот день был последней каплей терпения выше перечисленных проблем. Я устала от этого. Я хочу разобраться в данной проблеме. Хочу понять что со мной происходит, и найти своё я, там, в глубине своего сознания. Как мне поступить и что предпринять в такой ситуации? Продолжать игнорировать и списывать всё на недомогание и трудную жизнь? Или же следует в срочном порядке обратиться к психиатру за помощью, не откладывая в долгий ящик? Я окончательно запуталась в себе, и хочу разобраться что со мной происходит, и как решить данное недопонимание, которое возникло между мной и моим внутренним я. Надеюсь на Ваш совет в скором времени.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Ксения!
Симптомы, которые Вы описали – нервные тики, селфхарм, беспричинная нервозность или резкие перепады настроения, могут быть сигналами разного рода нарушений, как психологических проблем, решаемых в рамках обычной терапии, так и органических повреждений в нервной системе и отдельных органов всего организма. И если первые связаны со стрессами, психологической травмой, или психической нагрузкой, сопровождающейся повышенным фоном тревожности, психическим и эмоциональным истощением и справиться с ними можно в рамках обычной психотерапии, то вторые могут скрывать в себе серьезные проблемы, которые будут требовать уже более серьезного медицинского вмешательства.
Поэтому, прежде чем отправляться в так пугающую психушку на встречу с психиатром, настоятельно рекомендую начать с простого врачебного осмотра – терапевт, невропатолог. Затем, если серьезных проблем по этим специалистам обнаружено не будет или будет необходима лишь медикаментозная поддержка организма, посетить психолога или психотерапевта и постараться разобраться в причинах этих явлений с позиции психологических факторов их провоцирующих.
Очень может статься, что причина такого поведения обнаружится в глубинах Вашего бессознательного и будет легко поддаваться коррекции простыми психологическими приемами в ходе терапии. Часто невозможность идентифицировать тревогу, страхи и переживания, которые хранятся в Вашем бессознательном способствуют тому, что человек стремиться путем причинения себе вполне понятной физической боли снять то напряжение, которое он в связи с этим испытывает. Перенаправление неопределенной душевной боли в реальную физическую дает временную разрядку и позволяет человеку дальше жить. Однако, без понимания истинной причины своего внутреннего дискомфорта он будет продолжать прибегать к привычному способу справиться с тревожностью и невозможностью находиться в неизвестности. Как Вы понимаете, это чревато серьезными последствиями, ведь уровень физической боли со временем будет требоваться все больший и больший.
Все в жизни можно постараться исправить! До тех пор, пока ты жив. Поэтому не отказывайтесь от жизни, а возможно, и счастливой жизни со всеми ее эмоциями и переживаниями – обратитесь к специалистам.
С уважением, Елена Гладкова