Агрессия к психологу, как будто она вторглась в мое личное пространство.

Вопрос психологу:
Я не понимаю, почему во время сеанса у психолога, когда мне стали объяснять, что мне стоило бы проработать и где у меня проблемы, я по мере объяснения стала чувствовать непомерную злобу по отношению к психологу, как будто она вторглась в мое личное пространство и сейчас насильно выворачивает меня, хотя буквально весь сеанс проходил достаточно спокойно и пришла я по своей воле. Такое же проявление было и с моей подругой, которая через некоторое время напомнила мне о результате сеанса и попыталась развить эту тему, "что можно было бы сделать". Я как можно скорее ее прервала потому что опять чувствовала себя будто атакованной и мне срочно надо было защищаться. Я не хочу портить отношения с людьми из-за этих непонятных вспышек. Как ее можно объяснить и как избегать в будущем? Тема которая затрагивалась была о моих отношениях с матерью(а именно тем что она как будто не сильно заинтересована в общении со мной и спрашивает дежурные вопросы в духе нашла ли я работу или что у меня на учебе), но изначальная цель посещения была не из-за этого.
Автор вопроса: Александра Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Андреева Александра Германовна.
Здравствуйте, Александра!
Спасибо большое за Вашу историю и за то, что рассказали мне её сегодня.
Вы поделились, что по мере объяснения проблемы, с которой Вы обратились к психологу, Вы вдруг стали чувствовать "непомерную злобу" по отношению к специалисту.
"Как будто она вторглась в моё личное пространство и сейчас насильно выворачивает меня, хотя буквально весь сеанс проходил достаточно спокойно и пришла я по своей воле", - рассказали Вы о своём психологе.
Я очень сочувствую Вам, Александра, должно быть, это чувства, которые нелегко прожить и пережить эмоционально.
Подскажите, пожалуйста, Александра, была ли это первая встреча с психологом или вы работали вместе до этого.
Если работали вместе, то как долго? Какие темы затрагивали во время работы?
Был ли у Вас ранее, до этого специалиста, опыт работы с психологом?
Если да, то как долго и почему была прекращена работа?
Напишите, пожалуйста, об этом в комментариях.
Также Вы упомянули, что в разговоре с подругой, вспомнив ситуацию с психологом, Вы опять почувствовали себя атакованной и Вам надо было срочно защищаться.
Вы задаёте очень правильные вопросы, Александра, о том, как можно объяснить Ваши непонятные вспышки и как избегать их в будущем.
Давайте сегодня вместе в этом разберёмся.
Александра, я бы хотела сразу сказать, что однозначного ответа на Ваш вопрос у меня нет,но я с удовольствием поделюсь с Вами своими предположениями в надежде, что они окажутся Вам полезны.
Итак, вот несколько версий того, отчего могут возникать Ваши непонятные вспышки, Александра.
Во - первых, это Ваше сопротивление, которое, как ни странно, является неотъемлемой частью работы с психологом. Посудите сами, Александра: Вы приходите к психологу (по сути - незнакомому Вам человеку) и рассказываете ему о таких личных вещах, как отношения с Вашей матерью.
Если встреча с психологом первая, то сопротивление клиента (Вас, Александра) в работе совершенно естественно, но иногда оно возникает и при длительной работе со специалистом, если затрагиваются эмоционально сложные для клиента темы.
Во - вторых, те сильные эмоции, которые Вы испытали сначала по отношению к психологу, а затем и к подруге.
Здесь могло иметь место явление, которое в психологии называется "переносом".
В какой - то момент психолог могла напомнить Вам кого - то, с кем у Вас непростые отношения, например, маму или кого - то, кто вторгается в Ваши личные границы и при общении с кем Вам приходится защищаться.
При этом необязательно, чтобы Ваш психолог и тот человек, который был агрессором по отношению с Вам, были ровесниками или были похожи внешне.
Что важно сделать в этой ситуации, Александра?
Обязательно встретиться с психологом хотя бы ещё один раз и честно рассказать специалисту о своих чувствах (письмо, которое Вы написали мне, можете использовать в помощь).
Даже если Вы больше не захотите продолжить работу с психологом, эта история будет закончена для Вас.
Я желаю Вам, Александра, спокойствия и сил на то, чтобы продолжать работу над собой - самостоятельно или с помощью специалиста.
Если Вам нужен будет взгляд психолога, я буду рада видеть Вас среди своих клиентов, Александра.
Также я была бы благодарна за обратную связь от Вас: чем я помогла Вам, какие мысли пробудила своим письмом, остались ли у Вас какие -то вопросы.
Если хотите, Вы можете оставить отзыв о моей консультации.
Пожалуйста, берегите себя, Александра.
С уважением, Александра Aндреева, практический, детский и семейный психолог, коуч , МАК - консультант, логопед