Из-за моей ревности все разваливается, как карточный домик.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Встречаюсь с парнем уже 7 месяцев, недавно мы с ним съехались, живем в его квартире. Я очень ревнивый человек, а он крайне свободолюбивый. Поэтому у нас с ним очень часто возникали ссоры. Он человек очень красивый, на него часто заглядываются девушки в метро и на улице, постоянно написывают бывшие, которых он игнорирует, но все же это неприятно. У него есть несколько подруг, к которым я тоже безумно ревную, потому что мне постоянно кажется, что они его втайне любят и попытаются увести. К тому же, у него был опыт того, что он переспал с подругой, с которой общался около 2 лет, хотя и говорит, что ничего к ней не чувствовал, как к девушке и у него даже с возбуждением были проблемы. Эта ситуация была до меня, и он давно уже с этой девушкой не поддерживает связь, но я постоянно проецирую ее на его нынешние отношения с подругами и боюсь, что он опять с кем-то переспит. Постоянно высказываю ему свои опасения, раньше он пытался объяснить мне, что я у него одна и что его устраиваю именно я, раз он со мной, но в последнее время он начал уже беситься из-за этого. Недавно он сказал мне, что думает, что нашим отношениям пришёл конец, потому что мы разные и я не даю ему свободы, что он даже не может спокойно погулять с подругой без назойливых вопросов и звонков с моей стороны, что он постоянно должен передо мной отчитываться, как школьник. После этого он зарегистрировался на сайте знакомств и стал нарочито показательно общаться с девушками там, даже сидя со мной за столом, причём делает так, чтобы мне было это видно. Я видела эти переписки, там все без намеков, без просьб увидеться с кем-либо, просто общение, и я даже уверена, что он делает это назло, пытаясь «сорваться с поводка», как он это называет, но все равно безумно обидно. И то, что хочет расстаться тоже. Можно ли ещё что-то исправить или нужно съезжать и «с глаз долой, из сердца вон»? Помогите! Мне 20, парню 22.
Автор вопроса: Ирина Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Шишова Юлия Владимировна.
Здравствуйте, Ирина.
Ревность является большой проблемой для отношений, если эта ревность беспочвенна или агрессивна.
Вам необходимо понять насколько объективна Ваша ревность. Учитывая то, что Ваш молодой человек постоянно общается с другими девушками, это уже говорит о том, что Ваша ревность не беспочвенна. Другой вопрос, на сколько это общение близкое и эксклюзивное. Может быть, он просто, очень общительный (хотя, это не Ваш случай). Например, если он часто и близко общается с несколькими (или многими) другими девушками, то, скорее всего он, просто, бабник. И плюс к этому, возможно, бездельник. Заняться ему нечем, вот и общается без конца с девчонками.
Если общение более теплое и эксклюзивное с какой-либо одной девушкой, то, есть вероятность, что это общение может перетечь во что-то более серьезное.
Если близость общения определить сложно, то, стоит открыто спросить у парня об этом. Честно сказать, что у Вас есть подозрения, и что Вы против такого близкого общения с другими девушками.
Но. Вы уже не раз с ним об этом говорили на эту тему. И, из Вашего письма, понятно, что очень сильно его достали этими разговорами. Скорее всего, были выяснения отношений, обиды, может быть даже скандалы. Ему приходилось постоянно оправдываться, убеждать Вас, что Вы одна единственная (скорее всего, он это говорил в ответ на Ваши претензии). А потом и вообще “...сказал мне, что думает, что нашим отношениям пришёл конец, потому что мы разные и я не даю ему свободы…” То есть, он в открытую сказал, что хочет с Вами расстаться.
Еще важные моменты. Вы пишите: “...он даже не может спокойно погулять с подругой без назойливых вопросов и звонков с моей стороны, что он постоянно должен передо мной отчитываться, как школьник.” Он гуляет с другими девушками пока Вы его ждете, названиваете, отчитываете.
“...он зарегистрировался на сайте знакомств и стал нарочито показательно общаться с девушками там, даже сидя со мной за столом, причём делает так, чтобы мне было это видно.” Складывается впечатление, что он делает это для того, чтобы Вы сами его бросили. Так, видимо, ему проще. Его «сорваться с поводка», скорее, говорит о том, что он хочет расстаться с Вами, а не то, что хочет, чтобы Вы перестали его пилить (хотя, это тоже, конечно, хочет).
По этому его поведению явно видно, что Ваша значимость для него очень маленькая. Влюбленные мужчины не ведут себя так со своей любимой девушкой.
Но, хуже всего то, что Вы относитесь к себе неуважительно. Позволяете с собой так поступать.
Поэтому будет непросто с достоинством выйти из этой ситуации. Но, все же, попробуйте.
Нужно поставить ему ультиматум о том, что если это будет продолжаться то, Вы уйдете от него. Говорить нужно спокойно, без скандалов и истерик. Сказать ТОЛЬКО 1 РАЗ. Не надо думать, что он глупый и не поймет с первого раза. Все прекрасно поймет. А если не поймет, значит не хочет понимать, значит не нужны ему отношения с Вами. Если он не прекратит эти общения с другими девушками, значит, нужно исполнить свое обещание и уйти. Опять же, спокойно, без истерик и скандалов, ничего не нужно объяснять, никаких прощальных речей. Ничего. Спокойно и молча уйти. Не вступать с ним не в какие переговоры по телефону и уж тем более по смс. Не соглашаться на встречи.
Да, это будет сложно. Но, это во первых, поднимет Ваше самоуважение. А самоуважение - это одна из самых важных вещей, которая у нас есть. Самоуважение всегда работает на нас. Во вторых, поднимет его уважение к Вам. Это тоже очень важно.
Возможно, он со временем решит, что любит только Вас и предложит возобновить отношения в другом формате. Если Вы, действительно, важны для этого парня, то он прекратит общаться с другими девчонками. Но, будьте готовы к тому, что этого не произойдет.
В любом случае, у Вас вся жизнь впереди. И если Вы осознаете, что обладая чувством собственного достоинства (не высокомерием, а именно достоинством, самоуважением), любые Ваши отношения (и не только в любви) будут складываться гораздо более благополучно. Чего Вам и желаю, Ирина)