Любовь и ревность к мужчине старше меня на 20 лет.

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я медсестра, работала ассистентом стоматолога. Влюбилась в него и люблю его более 3-х лет. Сейчас я уже давно там не работаю а мужчину так и не удается забыть. Он старше на 20 лет. После пары месяцев моего увольнения мы начали с ним встречаться по его инициативе. Он никогда не был женат. Отношения были скрыты от чужих глаз из-за разницы в возрасте и он уважаемый врач. Мы не жили вместе, только встречались у него. Но будучи со мной он ставил лайки грудастым и юным девушкам в социальных сетях. Я ему сказала что это мне не нравится на что он отвечал что это просто социальная сеть и в реальности у него есть только я. Но все же мне это не нравилось. Довел меня до того что я его бросила. Я его просто удалила из друзей без каких либо выяснения отношений думая что он спросит почему и мы будем вместе, но он не сделал этого. Достаточно гордый. Сейчас я уже за рубежом, хочется начать новую жизнь но прошлое мне не дает покоя. Все время просматриваю его страницу и девиц которым он ставит лайки, ревную. Всех мужчин сравниваю с ним и если человек не достигает его уровня дальше я не общаюсь. Не могу сосредоточиться на своей жизни в плане карьеры, личной жизни. Я как наркоманка слижу за ним и ревность меня съедает. Как мне с этим бороться? Спасибо.
Автор вопроса: Дана Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Дана, здравствуйте!
Гармоничные и счастливые отношения – это всегда ответственность друг перед другом, взаимное доверие, желание идти на компромисс с партнером. В любых отношениях так же есть нормы допустимого поведения нашего партнера.
То, что ваш мужчина был безразличен к вашим просьбам не ставить лайки «грудастым и юным девушкам в социальных сетях» - показывает, что или ему было все равно, что вы чувствуете. Либо это был образ жизни, который он не планировал менять даже с вашим появлением. Либо он и дальше считал себя свободным и был в активном поиске.
Другой вопрос – почему вы на это так реагировали? Вы на столько не уверены в себе, что ревновали к фотографиям? Или было еще что-то, что не давало вам покоя? Раньше вы кого-то ревновали? Устраивали сцены ревности?
«Я его просто удалила из друзей без каких либо выяснения отношений думая что он спросит почему и мы будем вместе, но он не сделал этого. Достаточно гордый» - Дана, а вы уверены, что это показатель именно гордости? Почему вы так думаете?
У вас не возникало мысли, что не так уж вы и нужны были вашему мужчине? Что если бы вы не удалили его, то через какое-то время он удалил бы вас? И что если бы вы были ему так сильно нужны, он хотя бы поинтересовался у вас, что произошло?
«Сейчас я уже за рубежом, хочется начать новую жизнь но прошлое мне не дает покоя» - Дана, чем вас цепляет ваше прошлое? И что именно в прошлом вас так сильно зацепило? Вы чаще вспоминаете только хорошее о своем мужчине? Или ведете с ним мысленные разговоры на тему, как все могло бы быть, если бы вы тогда не удалили его? Когда вы просматриваете его соц.страницы, что вы хотите там увидеть? Или что вы там ищите? Подтверждение того, что ему без вас плохо или, что он по-прежнему интересуется молоденькими красавицами и его вкусы не поменялись?
Я могу ошибаться, так как не слышу ответы на мои вопросы, но похоже, у вас есть обида на этого мужчину. Чаще всего именно обиды заставляют возвращаться в прошлое, отслеживать жизнь обидчика, контролировать все его передвижения, а в вашем случае – соц.сети и лайки.
«Я как наркоманка слижу за ним и ревность меня съедает. Как мне с этим бороться?» - с этим не нужно бороться. Потому что любая борьба вызывает противостояние даже внутри себя. Сделайте следующее:
1. В ваших отношениях осталась недосказанность. Вы ожидали, что он после вашего удаления поинтересуется, что случилось и т.д. и вы будете вместе. Но это не произошло. И все, что вы планировали ему тогда сказать, застряло в вас и постоянно заставляет оглядываться назад. Поэтому, можете написать письмо своему мужчине. Сразу скажу, что отправлять это письмо не нужно. После написания его нужно порвать и выбросить.
Так вот – напишите в этом письме все, что вам хотелось бы ему сказать. Не сдерживая эмоций. Пишите все, что будет рваться наружу. Пока не почувствуете облегчение. Пока нечего будет ему сказать. Если за один раз совсем не отпустит – пишите еще письма.
Хорошо в таких вопросах помогает техника «Пустого стула». Суть такова – ставите напротив себя пустой стул. Это может быть пустое кресло, табуретка. То, что есть в наличии. Мысленно «сажаете» на этот стул своего мужчину. И начинаете разговор со слов: «Давай поговорим! Меня обидело…». Обязательно обращаетесь к обидчику по имени.
Проговариваете все, что накопилось. Не стесняясь, не подбирая слова. Временами, возможно, срываясь на истерику и слезы. Рассказываете о чувствах, которые были на тот момент и что чувствуете сейчас.
Возможно, ваш мужчина со стула будет отвечать. Состоится диалог. Выплескивайте все, пока не почувствуете, что сказать больше нечего. Стало легче на душе. После этого обязательно произнесите вслух волшебные слова: «Я прощаю тебя! Я отпускаю свои обиды! Я освобождаю место для радости и любви! Я свободна!». И почувствуйте этот вкус свободы, освобождения и облегчения.
Дана, обиды не нужно копить. От них нужно сразу же избавляться. Потому что именно они влияют на дальнейшие отношения с другими мужчинами. Подумайте об этом.
2. Чем меньше вы думаете о том мужчине – тем лучше для вас. Поэтому вы даете себе обязательство 21 день не отслеживать его соц.сети. Вообще к нему не заходить, не искать. Через 21 день у вас уже не будет такой прыти и сильного желания следить за ним. Возможно, вы и вовсе перестанете о нем думать.
Каждый раз, когда начинаете о нем думать – переключайте свои мысли на что угодно. Вплоть до того, что говорите себе: «О нем я подумаю потом». Дана, человек привыкает ко всему и достаточно быстро. Возможно, думать о нем, следить за его жизнью – это всего лишь ваша привычка, от которой нужно избавиться. Вы так сильно втянулись в эту слежку и свои фантазии, что можете залипнуть там еще лет на пять-десять. Страдая и мучаясь. Сравнивая всех с этим мужчиной. Пропуская все возможности сделать свою жизнь радостной и быть счастливой.
3. Если вы не уверены в себе – над этим тоже нужно поработать. Почитайте книги на эту тему, посмотрите в интернете видео. Найдите те способы и методы повышения самооценки, которые подойдут именно вам. Только не пускайте на самотек. Само собой не исправится, самооценка не повысится.
4. Так же желательно найти, корни вашей ревности. Когда возникает? К кому возникает? Что вы при этом чувствуете? Что вам в такие моменты хочется? Как часто вы ревнуете? Как вы себя ведете, когда ревнуете? Как хотелось бы реагировать на те ситуации, которые вызывают ревность? Что мешает так реагировать?
Ответьте себе искренне и честно на все вопросы, которые я вам задавала и, возможно, вы поймете, что вам нужно делать.
Если самостоятельно не сможете справиться со всеми вашими вопросами – обратитесь к психологу. Это будет гораздо эффективнее, чем просто письмо на сайт.
В любом случае – только вы можете принять решение и сделать себя счастливой или несчастной. Думайте, выбирайте, решайте!