Боюсь бросить парня, не знаю, как он справится с трудностями.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Оля. Мне очень нужен совет. Встречаюсь с парнем, встречаемся с 11 лет, можно считать первая любовь. Сейчас мне 19, ему 20. В более сознательном возрасте мы часто расставались т.к он говорил, что он остыл. В общем мы разошлись и не общались 2 года, даже не здоровались. И вот когда мне исполнилось 19 лет он опять появился, начал говорить как любит и т.д. Так как косяков с его стороны было достаточно, он много раз делал мне больно что даже были мысли о суициде. Но как то опять закрутилось опять вспыхнули чувства. И вот мы опять вместе. Обида еще сидит во мне я не часто но вспоминаю о его проделках. Красивых ухаживаний с его стороны не было, за эти года пару цветочков и так по мелочи. Только слова о любви. Ну да это ладно. Сейчас ужасная ситуация из за которой я не сплю уже 7 дней и не могу найти места. Полтора месяца назад его забрали в армию. Сошлись на том что буду ждать. И вот он ушел и начались такие проблемы о которых я даже думать не могла. У его семьи не прописки и никогда ее не было, я помогла им снять квартиру когда он был на гражданке, все было хорошо. Пока он не ушел, его мама устроилась на работу работала они платили за кв, а когда он ушел его мама начала часто выпивать, общение у нас с ней не складывается т.к она живет одним днем, никогда не поможет советом, В общем ей плевать что да и как мы с ее сыном. Ленивая ни о ком не думающая женщина. В общем моему парню постоянно необходимы деньги на телефон либо переводами, и так по мелочам на посылки то что ему необходимо когда я начинаю ей про это говорить постоянно слышу что денег нет у меня и пьяный голос. Ну это ладно. В общем клала ему деньги посылала посылки. Пол беды. Недавно она уехала с квартиры которую снимала не заплатив, а так как контракт на мне хозяева требуют деньги с меня за устой, за кв, и за порчу имущества то что она сломала и оставила квартиру в хаусе. От паники не зная что делать пришлось рассказать родителям т.к я студентка и не работаю и таких денег у меня нет. В общем заплатили, а я в итоге получила по шее от родителей и папа сказал если я останусь с ним он от меня отрекается, говорит что его дочь не будет жить в этой семье. Дело еще в том что мои родители не видят моего парня моим мужем и недолюбливают его. Так как когда он был на гражданке я дала ему срок чтобы он устроился на работу и сделал прописку хотя бы чтобы у меня не было проблем. В итоге он обещание не сдержал говорил что работает и сделает а перед армией сказал что ничего он не сделал и что обещает что сделает все после армии. Я сильно плакала, так как я хотела поступка что все серьезно и что мне есть на что рассчитывать после армии. Потому что год в армии, потом работа а без прописки его на хорошую работу не берут, надо заработать денег и сделать ее. Мы хотели снимать квартиру после армии чтобы он работал и я. И сыграть свадьбу. И в общем он ушел не дав мне никакой надежды на будущее с ним. Я так говорю потому что я знаю что он всегда искал где полегче, и что на все всегда толкала его я, на до мной даже шутят что я с ним как с сыном. Сделай то и это, что надо думать и мы уже не маленькие. Мои родители финансово помочь ничем не смогут т.к у них у самих кредиты и ипотека папа работает на 3-ех работах. И мой парень зная все это только делал вид что все сделает так чтобы я не переживала. В итоге он ушел в армию оставив все так как и было до этого. Сейчас у меня очень плохие отношения с его мамой и натянутые из за ситуации с квартирой с моими родителями. Я ему все рассказала когда им дали телефоны, и кроме слов что он в шоке и так еще удивления я ничего не услышала, когда сказала что приеду к нему в увал поговорить он сказал что там будет мама его и что ему скандал не нужен что якобы у него увал и он будет отдыхать. У меня совсем упало настроение после его слов и я начала недовольно отвечать на его вопросы, вдруг заметила что он хихикает с товарищами и что его не тронула ситуация. И тут молчание я молчу от шока и он молчит, я начала говорить что нам даже больше поговорить не о чем, в ответ я услышала ну расскажи еще что то, на что я ответила что не знаю что сказать ему, от обиды и чтобы он сам спросил что ему интересно кроме того вижу ли я его друзей и как они там, он сказал что он меня не видит долго и не слышит и не знает что спросить. Я сделал вывод что судя по моему хриплому голосу он даже не понял что мне плохо так как я болею и он знал и не спросил как я. В общем банальная забота, он все время говорит как хочет домой, и рассказывает весь час на какие мероприятия он ездит. В принципе и на гражданке было так же. На днях я случайно познакомилась с парнем, он военный, я сразу сказала что у меня парень есть чтобы он ни на что не рассчитывал, но он добился того чтобы я дала ему свою соц сеть заверив тем что будем просто дружить. Все эти дни он красиво ухаживал, дарит большие букеты и каждый день коробки конфет. Говорит что он влюбился с первого дня когда меня увидел, и что горы свернет но я буду его. Конечно как и любой девушке мне приятны подарки и такое внимание, и еще в двойне приятно т.к мой парень никогда так не ухаживал. Тут мне стало обидно что это парень сделал за 8 дней больше чем мой молодой человек за все эти года. Этот парень с которым я познакомилась служит здесь не далеко от меня по контракту. Я многое ему рассказала про своего парня так как я почему что сразу к нему расположилась. Он начал давать советы, говорит что все понимает, и что меня ему очень жалко что все это свалилось на меня одну. Дома сейчас ситуация такая, что меня все родственники и родители друзья отговаривают от союза с моим парнем, что так будет всю жизнь и что я ее сама загублю. Сейчас я не знаю что мне делать, потому что я виню себя за то что гуляю с другим парнем, что он как говорит сделает все чтобы я была с ним. А там в армии мой молодой человек. Который об этом не знает, и думает что все хорошо. Кроме того что я ему рассказала про то что произошло. Он знает что я приеду говорить с ним, и сказал что если я еду что то выяснять то я могу не приезжать. Помогите мне пожалуйста, я не знаю что мне делать. Продолжать отношения с ним или нет. Ждет меня что то хорошее, как мне справится с этим со всем. Про любовь (я уже не понимаю люблю я или нет его, )у меня внутри все пусто, только глушат слезы и чувство вины. Так как еще думаю что если я от него уйду он останется один и ему будет трудно справится без меня с многими его ситуациями.
Автор вопроса: Оля Возраст: 19

На вопрос отвечает психолог Гришугина Наталья Анатольевна.
Здравствуйте Оля. Вы спрашиваете: «продолжать отношения с парнем или нет?..» Тема Вашего письма подсказывает, что решение Вы уже приняли, но боитесь это сделать. Чувство вины, (в данном случае совсем необоснованное), похоже, очень мешает. Что ж, с него и начнем.
Совсем немного теории: чувство вины вытекает из чувства долга. В основе чувства долга лежит ПРЕДСТАВЛЕНИЕ о том, что кто-то кому-то что-то должен. Чувство вины может быть обоснованным (например, повредили что-то ценное - должны возместить ущерб. Возместили - чувство вины проходит) и необоснованным (чтобы Вы ни делали, чувство вины преследует). И первое, что важно сделать - научиться различать: обоснованно это чувство или нет.
Так как мы имеем дело со СВОИМИ ПРЕДСТАВЛЕНИЯМИ, что мы должны и кому, думая о проблемной ситуации, найдите КАКИМИ именно Вы руководствуетесь. Подумайте: Вы сами их выбрали/придумали или Вам их навязали («как должно быть»)? Чтобы легче было разобраться в этом, напишите список, какой Вы ДОЛЖНЫ быть (для себя и других). Теперь оцените, помогают Вам эти установки или мешают? Насколько разумно их придерживаться? Может пора что-то «отредактировать»? Вы имеете ПОЛНОЕ ПРАВО ВЫБИРАТЬ то, что полезно для Вас. Допустим, Вы считаете, что в отношениях с парнем, важны: взаимопонимание, взаимопомощь, поддержка, забота, ответственность и тд. Ваш парень этого явно не проявляет. Результат? Вы разочарованы и обижены, чувства остывают. Теперь ответьте себе: ДОЛЖНЫ ли Вы одна нести ответственность за ВАШИ отношения, если парень практически ничего в них не вкладывает (значит они ему не дороги и не нужны)? Вас устроит такой «перекос» по жизни? Он даже не хочет чтобы Вы к нему приехали поговорить (да и по телефону особо не вышло). Ваш страх, что он без Вас не справится с трудностями, совершенно лишний. Он взрослый человек (и даже старше Вас немного), и это значит, что он ВПРАВЕ сам нести ответственность за себя, решение своих трудностей, свои отношения и жизнь вообще. Так ОТДАЙТЕ ему ЕГО ответственность! Дайте ему право совершать свои ошибки и учиться (он ведь не просит Вас быть его нянькой :) Примите как факт, что отношения все-таки не сложились (несмотря на ваше длительное знакомство и общение. У парня было ДОСТАТОЧНО времени проявить себя и совершать «говорящие о многом» поступки), такое бывает.. Зато Вы стали опытнее и возможно лучше узнали себя, поняли что для Вас важно в жизни.. Используйте этот ценный опыт, чтобы теперь ПОСТРОИТЬ БЛАГОПОЛУЧНЫЕ отношения. И чтобы не страдать от недосказанности и чувства вины (необоснованного), напишите ему прощальное письмо, в котором поблагодарите его (за что посчитаете нужным) и выразите свою уверенность что он справиться со всем что предстоит. Что Вы сделали свой выбор - завершить ваши отношения. Пожелайте ему всего хорошего и отпустите его в свою жизнь..
Счастья Вам, Оля!
С уважением,