Не могу доверять мужчинам!

Вопрос психологу:
Добрый день, мне 30 лет и я год назад встретила мужчину, которого по-настоящему полюбила. До этого времени у меня были отношения трижды , но долго они не длились. Можно сказать, что большого опыта отношений с мужчинами у меня нет. Я выросла в полной семье, родители очень любят меня..в детстве я сильно заболела и лечили меня гормонотерапией, поэтому, все детство и переходный возраст страдала от лишнего веса...к 18 похудела, т.к. увлеклась пением, а сцена требует хорошей внешности. В 21 год я встретила первого мужчину, влюбилась на раз..он был старше меня на 15 лет. Виделись мы редко..он жил в другой стране. Это тянулось два года, потом я разорвала такие отношения, они ни к чему не вели, более того он "любил" всех женщин без разбора.
Следующие "отношения" случились через 2 года..я познакомилась с парнем, он был военным...я ждала его из командировки полгода..мы могли только вести переписку все это время. Когда он вернулся в Москву, сказал что встретил бывшую девушку С КОЛЯСКОЙ!! Когда они расстались, она якобы не сказала ему что беременна.
Я очень расстроилась...но отпустила без лишних вопросов. Переживала год... пошла в спортзал, там огромное количество мужчин, в основном женатые..и все хотели со мной познакомиться. Года через три я с одним познакомилась..стали встречаться, он сделал предложение, познакомился с моими родителями и стал жить с нами два месяца. В один из дней, я узнала, что он судимый и сидел 4 года! Более того, написывает всем бывшим женщинам. В итоге, я разочаровалась окончательно... конечно, после этого были парни...свидания. Год назад я повстречала парня, он соответствует всем моим идеалам, но доверять ему я не могу..он красавчик, преподает в вузе и его окружает огромное количество девушек. Мужчины, с которыми я встречалась в большинстве своем гуляли. Не хочу называть это изменой, изменяют когда дают обещания, т.е. в браке...но все же.. ощущение будто меня всегда будут обманывать! Не могу не контролировать ситуацию... пытаюсь забежать наперёд, чтобы не допустить очередного обмана. Парню не предъявляю, не выношу мозг..нет претензий, но сама так больше не могу..всех подозреваю!!
Простите, за сумбурность ..но задают нервы..не знаю как быть? Далеко заходит...рушу сама все отношения!
Автор вопроса: Ольга Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Скарбан Ольга Тимофеевна.
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за вопрос.
Прежде всего, вполне нормально не доверять (мало доверять) людям, которых плохо знаем. Поэтому подумайте, что вы знаете о своём любимом мужчине? Факты из его жизни? Какой он, если не идеализировать? Какие плюсы, минусы? За что его полюбили? Что он вам даёт такое особенное? Как вы понимаете, что он вас любит? Что вам в нем не нравится, есть такое? Размышляя над этими вопросами, вы можете обрести полную картину о ваших взаимоотношениях, понять нужен ли вам этот мужчина и зачем? Или может быть появится необходимость получше узнать этого мужчину, прежде чем принимать серьезные решения.
Полезно научиться слушать себя, свой внутренний голос. Отслеживайте, как вам откликается то или иное действие, слова мужчины, какие то факты о нем: нравится, не нравится, приятно ли вам это или плохо и т.д.
Второй момент, проанализируйте свои прошлые отношения. Как выбирали мужчин, что было общего, почему оказывались с теми, кто «гуляет»? Я думаю, что вы понимаете, что не все мужчины такие, но вопрос, почему такие притягивают вас? Что в них такого привлекательного для вас? Здесь большой фронт работы, есть над чем задуматься. Более того, подозреваю, что у вас был дефицит информации о тех мужчинах, с которыми вы строили серьёзные отношения (например узнали о судимости последнего, когда уже жили вместе). Возможно вы отводите слишком мало времени периоду знакомства, узнавания друга или идеализируете мужчин, предпочитаете не видеть реальных качеств? Можно проанализировать ошибки в прошлом и пересмотреть свой подход в отношениях.
И третье, доверие начинается, прежде всего, с доверия к себе. Доверять себе - значит осознавать, что сможете пережить боль расставания, если новый партнер окажется не тем, за кого вы его принимали. У вас уже есть опыт переживания неудачных отношений. Что было самое страшное для вас? Что чувствовали? И как с этим справлялись? Полезно проработать свои страхи и боли, а также найти опору в себе.
Итак,
1. Больше информации о партнере (объективной)
2. Анализ прошлого опыта, ошибок
3. Проработка своих страхов, болей (почему так боитесь обмана) и опора на себя, доверие себе.
С уважением к вам и вашей ситуации, психолог Скарбан Ольга ([email protected], skype: olya-ka-skar)