Ревность и тревога из-за общения мужа с бывшими.

Вопрос психологу:
Доброго дня. Меня зовут Мария, мне 28 лет. Состою в зарегистрированном браке, мужу 42 года. У нас обоих это вторые браки. У меня от первого брака детей нет, у мужа есть дочь. В нашем браке ждём ребёнка сейчас, я в положении. Но есть одна проблема у нас в отношениях, которая мне не даёт покоя в наших отношениях с мужем, его ежедневное общение по телефону смс со своими бывшими женщинами (бывшей женой, и предыдущими женщинами с которыми был в отношениях, я знаю минимум о двоих таких женщинах, может их больше с кем он поддерживает связь). На мои просьбы это все прекратить и оставить в прошлом, он говорит, что это дружеские отношения теперь, что с этими женщинами он провёл определенный периоды в жизни, что он им благодарен и не собирается прекращать с ними общение. Но я не верю в их дружбу. Тем более что все эти женщины, не состоят в браке, они одиноки. Он мне говорит, что проблема во мне, что во мне говорит дикая ревность. Помогите разобраться, я не знаю, как мне избавится от этого чувства боли внутри меня, в те моменты когда я вижу как его телефон забит смс с ними, и он прячет от меня его. Мне это его общение причиняет боль. Я из за этого не могу доверять ему полноценно, дело не в боязни физической измены, эти женщины живут далеко от нашего города, а в том что все что у него происходит в жизни, он делится с ними. Мы хотели венчаться с мужем, но я боюсь, что духовно мы не готовы из за этой ситуации, у меня не спокойно на душе. Помогите разобраться, как мне побороть это чувство недоверия, чтобы оно не отравляло нашу жизнь. Я люблю своего мужа, и хочу чтобы мы были близкими людьми друг для друга. Меня не отпускает чувство тревоги по этому поводу уже второй год. Я надеялась, когда мы стали жить вместе, что все общение у него прекратится само собой, но вот мы уже второй год вместе, а ничего не поменялось.
Автор вопроса: Мария Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Семенова Евгения Александровна.
Здравствуйте, Мария! Во-первых, Ваша главная задача сейчас забота о будущем ребенке. Читайте вслух сказки, пойте песенки, рассказывайте чем занимаетесь, пусть малыш привыкает к вашему голосу. Счастливые и здоровые дети рождаются у счастливых матерей!
Хочу задать Вам вопрос. Вы до брака знали о том, что мужчина общается с бывшими женщинами? Как Вы к этому относились, какие чувства при этом испытывали? Могу предположить, что знали, но надеялись, что после свадьбы он измениться и перестанет поддерживать связь с ними. Но этого не случилось и Вы чувствуете обиду и ревность, может быть даже обманутой себя. Вам нужно понять, что никто не может поменяться, какие бы мы усилия не прикладывали, если он не хочет меняться сам. Если мы хотим иметь рядом человека, который будет нас любить, нужно в первую очередь полюбить себя. И когда мы полюбили себя, то тогда мы можем любить другого человека - только от избытка. Есть любовь настоящая - когда мы от избытка любви к себе любим другого и нам важно, чтобы он был счастлив, неважно, будет он с нами или нет. Есть любовь потребительская - когда мы боимся потерять другого человека и хотим, чтобы он всегда делал так, как нам хочется. Но в этом случае мы любим не человека, а то чувство, которое испытываем к нему. И чем больше мы любим это чувство в себе, тем больше энергии забираем у человека жизненной энергии, чтобы это чувство подпитывать, тем самым разрушая этого человека и создавая условия для того, чтобы он нас либо возненавидел, либо заболел и умер. Но так как умирать никто не хочет, то будут разрушаться отношения. Других вариантов нет.
Для женщины любовь к себе - это когда следишь за собой, пользуешься хорошей косметикой, обучаешься, ходишь на хорошую работу, зарабатываешь хорошие деньги. Любовь к себе - когда общаешься с хорошими людьми, смотришь хорошие фильмы , слушаешь хорошую музыку.
Возьмите себе за правило каждый день радовать себя. Не важно что это будет, прогулка или книга. Почувствуйте, что Вам нужно сейчас.
Хочу порекомендовать Вам одно очень хорошее упражнение, которое поможет разобраться с отрицательными чувствами. Это честность с самим собой. Когда мы обманываем себя, все остальное перестает работать! Умение честно признаться самому себе в том, что я сейчас чувствую, думаю, делаю в данный момент, является отправной точкой нашего развития. Нужно не бояться своих отрицательных проявлений: "да, я сейчас злюсь", "ревную", "гневаюсь". Признавая свои негативные реакции, мы тем самым убираем их из своего подсознания, и они перестают формировать наше будущее. При этом нужно обязательно добавить:" Хочу относиться к этому легко и спокойно, без отрицательных эмоций, но пока не получается". Такая формулировка поможет преобразовать энергетику обиды, злости, ревности, гнева которые мы испытываем в настоящее время, в то положительное состояние, к которому стремимся. И будет это происходить постепенно.
Таким образом, озвучив свое состояние, в котором находимся, мы освобождается от него. Ваш муж намного старше Вас и у него сложились определенные правила, от которых он просто так не захочет отказываться. Проблема не только в Вас. Задача человека жить "здесь и сейчас", по какой -то причине, ваш муж не может отказаться от прошлого. Дайте ему время и займитесь своим счастьем. Поверьте, видя Вас счастливой, ему не захочется общаться еще с кем-то. И пусть он рассказывает какая у него красивая жена, как она вкусно готовит, красиво одевается! Поверьте, никакой женщине не захочется слышать, что кто-то лучше ее и они сами прекратят общение.
И очень полезно будет почитать волшебные сказки Эльфики. Это сказки о женщинах для женщин. Начните со сказки "Визит к колдунье".
Желаю Вам всего наилучшего. Если остались вопросы, пишите, с радостью отвечу на них. С уважением, Евгения.