Гражданский муж не разводится с женой.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Очень рассчитываю на Вашу помощь, так как обратиться больше не к кому.
Я нахожусь в сложной для себя ситуации и не знаю, как правильно себя вести. Я живу с гражданским мужем один год. Мне 30 лет, гражданскому мужу - 45 лет. Очень с ним счастлива, безумно его люблю. Но есть одно НО - он не разведен с женой, с которой не живёт уже 5 лет. У них есть дочка, 12 лет, с которой у меня сложились хорошие отношения. Дочка неделю живёт у мамы, неделю - у папы. Мне он постоянно говорит, чтобы я не накручивала себе, что женат он только "де-юро", а "де-факто" он со мной, и мы счастливы. Так и есть: он замечательно ко мне относится, заботится, помогает моим родителям, познакомил со всеми друзьями и родственниками. Но что-то гложет меня изнутри, чувствуется неуверенность в отношениях и страх потерять любимого человека, непонимание ситуации: а почему он не хочет развестись, ведь его ничего не сдерживает? Хочу также отметить, что с женой у него хорошие отношения, до моего появления в его жизни они часто общались, даже организовывали совместные выезды на мероприятия. Сейчас общение на свободные темы и какие-либо выезды у них прекратились (мы все свободное время вместе), но все равно периодически она ему звонит с просьбой о помощи в отдельных вопросах. Сам он почти ей не звонит, только в редких случаях что-то узнать по ребенку. Разговоры и переписку от меня не утаивает, всё рассказывает как есть. Я его не пилю, но не раз говорила, что мне хотелось бы, чтобы он был полностью свободен от прошлого. Он всё обещает, говорит, что вот-вот разведется, но ситуация не меняется. Каждый раз я боюсь поднимать эту тему, потому что вижу, что ему эта тема не нравится. Но и жить так, в некой неопределенности, мне не хочется. Нет окончательной и жирной точки в его предыдущих отношениях. Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь.
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Бородаенко Екатерина Александровна.
Здравствуйте, Анастасия. Из вашего письма получается следующая ситуация.
С одной стороны:
"Очень с ним счастлива, безумно его люблю."
"У них есть дочка, 12 лет, с которой у меня сложились хорошие отношения."
"он замечательно ко мне относится, заботится, помогает моим родителям, познакомил со всеми друзьями и родственниками."
"Разговоры и переписку от меня не утаивает, всё рассказывает как есть"
С другой стороны:
"есть одно НО - он не разведен с женой, с которой не живёт уже 5 лет".
И здесь важный вопрос: как штамп в его паспорте влияет на вас и на ваши отношения? Судя по вашему рассказу отношениям вашим это никак не мешает. Прошлое у вашего мужчины есть, этого не изменить. Жена поддерживает с ним дружеские отношения, оно и понятно - у них совместный ребенок. Вы молодец, что с уважением и теплом к его ребенку относитесь. Как штамп в его паспорте может помешать вам? Он может помешать, только если вы захотите выйти за его замуж, сделать ваши отношения официальными. Во всем остальном - по факту, по поступкам и словам он выбирает вас. Не обесценивайте этого. Он может тянуть с разводом необязательно из-за жены. У него могут быть страхи насчет развода, может юридические вопросы его останавливают, может установка какая негативная насчет развода из серии "развелся-неудачник, не справился". Вы же не знаете, что у него на душе. Вы можете попробовать поделиться с ним своими опасениями, попросить его откровенно поделиться с вами, из-за чего он не идет на этот шаг, как ему кажется. Но учитывайте, что это может ничего и не дать, так как он сам может еще не осознавать причины.
Самое важное - счастливы ли вы здесь и сейчас с ним. Если тот факт, что он не разведен официально делает вас несчастной и минимизирует все вышеперчисленные вами плюсы, то стоит в этом честно признаться себе и потом ему: пока ты не будешь официально разведен, я не смогу быть с тобой счастлива. И тут либо он пойдет вам навстречу, либо вы расстанетесь.
НО бывает, что у нас сидит внутри установка , как "должно быть" и "как правильно". "Правильно" жить со свободным мужчиной, а не женатым. Вот это "правильно" важно через себя пропустить и посмотреть - в вашем конкретном случае, это мнение еще актуально или нет. Вы не забираете его из семьи, жена на него не претендует. Ничего плохого вы не делаете... Прислушайтесь к себе.
Если что, вы всегда можете обратиться на полноценную консультацию по скайпу, чтобы глубже разобраться в этом внутреннем противоречии.
С уважением, Екатерина Бородаенко,
психолог, психотерапевт,
тел. для записи на консультацию:
+79604661252
(viber, whatsapp)