Муж столько лет обманывал меня и изменял. Что делать?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Мне 24 .В браке 6 лет. До меня у мужа была девушка. Спустя несколько месяцев совместной жизни я узнала о ней, что они все еще общаются. Короче год и 5 мес у нас в отношениях было холодно, мы друг друг не знали ,я старалась угодить ему, но у меня не получалось. Потом уже он мне стал не приятен из за того что меня не признавал и не обращал внимание. Я тоже делала вид, что разлюбила его . Но после я забеременела и родила, он изменился , заботился . Прошло 3 года я узнала, что они до сих пор общаются ,послушала их разговор по телефону и мне стало все ясно, что столько лет он меня обманывал и изменял мне . Сейчас у нас один ребенок и в положении на седьмом месяце. Меня моя совесть мучает , я себя ненавижу, что жила с таким человеком и живу до сих пор. Я это не могу ему прощать. У меня внутри столько злости , обиды. Он винит меня во всем, что я его толкнула на это. Я ему объясняю что до меня они были знакомы и встречались, как я могла толкать его на это? Я ревновала, не доверяла потому, что много раз их застукала по телефону ... Он даже извиниться не хотел . Вот что мне делать с таким человеком ? Иногда бывает что я чувствую что он меня любит ,иногда бывает так холодно между нами . Я не могу решиться. Тем более в положении он меня не признает. Я ему сказала чтоб он сфоткался с ней и отправил мне чтоб у меня на всегда сердце остыло. Не знаю, что делаю. Я с ним не разговариваю и он даже не собирается со мной поговорить. Я чувствую безразличие и холод между нами . Бесполезно с ним разговаривать. Я думаю что тоже его не люблю после всего этого. Дайте совет пожалуйста. Он постоянно мне говорит что я больная на всю голову,что просто так ревную и тд . Он не даёт мне то, что хочу, он на улицу со мной не выходит гулять. Он мне даже дешевые подарки не дарит. Говорит я не интересная, из за этого у меня комплексы, что я не красивая и не интересная. Но я знаю, что я не некрасивая, многие ко мне присматривают , другие наоборот говорят, что со мной им интересно. Работать не разрешает мне. Что стоит делать с таким человеком? У меня депрессия , я должна думать о будущем ребенке.
Автор вопроса: Фарзона Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Лелюк Алина Владимировна.
Фарзона, здравствуйте!
Отношения – это всегда ответственность двух людей. Не может быть один во всем не прав и дурак, а второй умный и совершенно ни в чем не виноватый. Всегда есть причинно-следственная связь. На какой-то поступок или действие одного всегда будет ответная реакция другого.
Я читала ваше письмо и мне не совсем понятны ваши отношения и ваше отношение к мужу.
«До меня у мужа была девушка. Спустя несколько месяцев совместной жизни я узнала о ней, что они все еще общаются» - и что было дальше, после того, как вы это узнали? Вы поговорили спокойно с мужем о том, почему он продолжает общаться с той девушкой? Вы подумали о том, что ему может не хватать в отношениях с вами? Муж вам изменял с этой девушкой или просто общался (разговаривал)? Как вы это узнали? Что вы сделали после того, как узнали?
«Короче год и 5 мес у нас в отношениях было холодно, мы друг друг не знали ,я старалась угодить ему, но у меня не получалось. Потом уже он мне стал не приятен из за того что меня не признавал и не обращал внимание. Я тоже делала вид, что разлюбила его» - и что вы ждали столько времени? Делать вид, что разлюбила – разве это лучший выход в сложившейся ситуации? Что держало вас вместе при таких отношениях? Что вы на самом деле чувствовали по отношению к вашему мужу? Он об этом знал?
Игры в молчанку и делание вида, что ты мне не нужен, очень сильно ухудшает отношения. В какой-то момент другой человек начинает верить в то, что он действительно не нужен. А если он не нужен – то и ведет себя соответственно. Вы об этом не думали?
По вашему письму у меня больше вопросов, чем ответов. Поэтому ответьте сами себе честно и искренне – почему и зачем вы выходили замуж за этого человека? Откуда у вас привычка именно так решать семейные конфликты – молчать и морозиться? Как вели себя ваши родители во время ссор? Как часто они сорились и как быстро мирились? Кто из них первым мирился? Что у вас с доверием? Вы доверяли этому мужчине до замужества? Он давал вам повод для ревности до замужества? Насколько вы ревнивый человек? Умеете ли вы признавать ваши ошибки и извиняться за то, что были не правы?
«Сейчас у нас один ребенок и в положении на седьмом месяце. Меня моя совесть мучает , я себя ненавижу, что жила с таким человеком и живу до сих пор. Я это не могу ему прощать. У меня внутри столько злости , обиды» - вам нужно в первую очередь успокоиться и подумать о том, что вы беременны. Злость и обиды нужно выпустить. Вы можете выговориться кому-то из тех, кто вас поддерживает. Или можете выписать все то, что вас злит и обижает на бумаге. А затем порвать это письмо. Так же можете взять какую-нибудь вещь, которой не пользуетесь, и выместить все зло на нее – покричать на нее, побить, порвать. Так вам станет легче.
Затем, когда успокоитесь, подумайте очень хорошо о том, какой вы видите вашу дальнейшую жизнь. «Он винит меня во всем, что я его толкнула на это» - и действительно в этом есть ваша вина. Вы просто спровоцировали их дальнейшее общение. Очевидно, вашему мужу с той девушкой было гораздо приятнее общаться, чем с вами. И над этим вам нужно хорошо подумать. Вместо того чтобы месяцами не разговаривать и быть холодной – нужно было общаться и разговаривать друг с другом, уточнять, что каждому из вас нравится, а что вообще не приемлемо.
А если вы еще и ревнивая – то нужно контролировать приступы вашей ревности. Потому что она способна испортить и разрушить любые отношения. Постарайтесь разобраться в причинах вашей ревности, тогда легче будет с ней справляться. Если это проявление вашей неуверенности в себе – нужно поработать над собственной самооценкой. Если это родительский пример – подумайте, как по-другому можно строить отношения. Если в прошлом вас предавали – простите и отпустите ту ситуацию и тогда она не будет так сильно влиять на ваши дальнейшие отношения. В любом случае – с ревностью нужно разбираться.
Вы дважды задаете один и тот же вопрос: «Что стоит делать с таким человеком?». А что вам хочется с ним сделать? Что вы чувствуете по отношению к нему? Хотели бы вы жить с ним дальше? Сможете простить и не вспоминать ему его измены при каждом удобном случае? От ответов на эти вопросы и зависит, что вам делать дальше.
Вы можете поговорить спокойно с мужем. Выбрать время, чтобы вам никто не мешал, и обсудить ваши отношения. Без криков, истерик, слез и унижений друг друга. Расскажите мужу о ваших чувствах. О том, чем и как он вам делает больно. Что вы не знаете, как дальше жить. Спросите его, что он думает о ваших отношениях. Почему он на вас женился? Как сейчас к вам относится? Что в вас его отталкивает? Что планирует делать дальше, как жить? Почему он вам изменяет? Почему ему с той девушкой лучше, чем с вами?
И будьте готовы к тому, что у него к вам тоже есть масса претензий. Не защищайтесь и не нападайте на него за это. Внимательно выслушайте и подумайте, что вы можете изменить, а что для вас вообще не приемлемо. И, исходя из ответов вашего мужа, делайте выводы и отвечайте себе на ваш вопрос: «Что стоит делать с таким человеком?».