Ему не может быть хорошо без меня. Ревность, злость и боль.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Меня зовут Любовь.
Только сейчас поняла, что ревную из-за чувства собственности. Отношения идеальны, о таких и не мечтала. Разговариваем и понимаем друг друга. Когда с ним нахожусь, все хорошо и без него, когда работаю тоже, но узнаю, что он отдыхает с друзьями и там присутствуют девушки мне становится не по себе слегка. Только его веселое время провождение затягивается, то тут и начинается ревность. Подобный наплыв происходит второй раз и сильнее. Мне страшно, что это усилится и будет, как с прошлыми отношениями.
Немного о прошлом. С 18 лет встречалась с мужчиной на 13 лет старше. Через три месяца начала ревновать. Тогда я плохо анализировала своё эмоциональное состояние, поэтому не смогу сказать, какая именно ревность была. Встречались 2,5 года. Истерики с моей стороны были на грани. Когда закончились отношения, то я начала работать над собой и пообещала, что подобного не повторится.
У меня были романы, но как я понимаю они были для меня не серьёзны и не считала, что у нас отношения. Казалось ревность ушла от меня прочь, но нет. И я проанализировав свои эмоции, когда представляла, что именно боюсь, то сама измена не так беспокоила, как то, что он просто веселится.
Что я ощущаю в этот момент? Приходит вопрос сразу в голову - А как же Я!? Разве без меня ты можешь веселиться?
Так же подозреваю, что у меня внутренняя агрессия. Когда показываю свою нежность, то могу укусить. Конечно ему объясняю, что это эмоции. Но сейчас понимаю, что хочу сделать ему больно. Ощущения, что мне не хватает что-то. Что-то большее.
Я понимаю, что это все нужно проработать, но я не знаю, как правильно. Поэтому и пишу сюда.
Я не хочу, чтобы злость и боль снова разъедала меня и потерять хорошего человека.
Спасибо.
Автор вопроса: Любовь Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Зинаида.
Здравствуйте, Любовь!
Ревность - это сильная эмоция. Она является ярко окрашенным эмоциональным переживанием, которое связано с чувством собственничества. В большинстве случаев ревность бывает спровоцирована чрезмерным эгоизмом и желанием контролировать другого человека.
Основной фактор возникновения ревности - это НЕУВЕРЕННОСТЬ В СОБСТВЕННЫХ СИЛАХ в сочетании с ЗАНИЖЕННОЙ САМООЦЕНКОЙ. Таким образом, происходит своего рода САМОЗАЩИТА. Ведь недаром говорят, что лучшая защита - это нападение. Женщины, когда ревнуют подсознательно боятся остаться без сильного покровителя, а также они постоянно себя сравнивают с другими.
РЕВность - это ВЕРность наоборот. Изначально мы учимся верить себе и в себя. Чем сильнее проявляется это чувство, тем выше уровень уверенности в своих силах. Только после того, как научимся этому, мы будем способны доверять другим. ВЕРНОСТЬ, как качество формируется в подростковом возрасте, когда мы активно познаем себя и мир вокруг, учимся дружить, любить.
Зачастую сильные разрушительные эмоции (ревность,внутренняя агрессия, злость, боль) появляются у людей, недополучивших внимания, любви и родительской заботы в детском возрасте. Таким образом, нереализованное чувство собственничества зачастую уходит корнями в раннее детство, поэтому желательно сконцентрироваться НА ПОИСКЕ ПРИЧИН, сформировавшейся фобии и искоренить ее при помощи специалиста.
Ваш психолог Зинаида Чистикова
Консультации онлайн
+7 932 254 35 03 Viber. WhatsApp