Как жить с осознанием того, что обманула родных людей?

Вопрос психологу:
Здравствуйте! Помогите мне разобраться в самой себе! Ситуация, которая у меня происходит сейчас, не дает мне возможности принять окончательного решения. Не могу до конца принять ситуацию. Обманула двоих родных людей...
Когда мне было 18 лет, я устроилась работать оператором на аттракционы на ВДНХ. Через 3 месяца работы в парке я познакомилась с мужчиной. Мужчина взрослый. Ему на тот момент было 47 лет. И как познакомились?! Мы работали в одном парке. Он входил в руководящий состав. Его звали Александр. Мы общались, как по работе, так и на какие-то отвлеченные темы. В плане общения он был очень интересным мужчиной. Умный, красивый. Со временем я начинала замечать, как за собой, так и за ним, что нас двоих притягивает друг к другу. Мы уже начали смотреть на себя именно как на мужчину и женщину. И так как мне на тот момент было 18 лет, и у меня не было отношений ни разу с молодыми людьми, а тем более с мужчинами.... Я была девственницей. Меня заинтересовал тот момент, что на меня обратил внимание взрослый симпатичный мужчина. Мне было интересно что будет дальше...И я начала отвечать ему своей симпатией... Кокетничала, флиртовала. Со временем отношения стали крепче. Я от него теряла голову. Думала что он любовь всей моей жизни. Я с ума от него сходила! Но есть одно НО... На тот момент когда мы с ним познакомились, я знала что он женат. Я по гороскопу
Скорпион....Дико ревнивая... Он в законном браке и у него есть взрослый сын. Они жили вместе, но как мне рассказывал Александр, с женой у них были плохие отношения и что они как мужчина и женщина вместе не живут уже 12 лет. Александр еще военный. Майор. Прошел две войны. И от осознания того, что мне симпатизирует такой мужчина....я была не в себе от счастья. Через пол года у нас была первая интимная близость. Их всего было 4. Заклинило меня на 3 раз. Потому что для этих целей мы уединялись в гостинице. И мне было жутко обидно от того, что когда мы расходились по домам, как бы там не было...какие отношения между ним и его женой не были....он в любом случае ехал домой к жене...а я к себе домой... Чувствовала себя девочкой с панели.... После нашей 4 интимной близости у нас состоялся разговор. Разговор, в котором я высказала ему все свои тревоги и что именно мне не нравится.... Интимная близость закончилась, мы просто общались. В выходные дни мы просто гуляли по парку. Особо ни кто из нас друг другу ничего не обещал. В 2016 году я уволилась из парка, потому что заканчивала на тот момент колледж и получала диплом, и была уверена что не гоже работать оператором на аттракционах специалисту с красным дипломом. Он уволился после меня через год. Александр много раз мне помогал, помогал разобраться в моих жизненных трудностях. Эти трудности возникали в моей семье. Моя семья состояла из мамы, папы, двух старших братьев и я. Братья старше меня на 14 лет. С самого детства я всегда наблюдала как ругаются мама с папой...Как неоднократно мама выгоняла папу. Братьям сейчас 37 лет. Они очень сильно запойные товарищи... Периодически гуляют со своих 14 лет...и по сей день... Иногда хотим работаем...хотим гуляем.... Много раз брали кредиты...Вгоняли всю семью в долги... Отношения между мной, мамой и братьями очень были странными... Мама своих сыновей очень сильно опекала, не смотря на то что они уже взрослые мужики... А ко мне отношение было совсем другое.... Как-то в порыве бурных разборок после очередных проблем братьев, я маме сказала чтобы она прекратила их опекать, пусть сами несут ответственность за свои действия... На что мне мама ответила: "Мои мальчик безысходные, они нуждаются в моей помощи...А ты ничего...не сдохнешь!" Почему так? Я работала, а мама забирала у меня всю зарплату, и все деньги мною заработанные уходили на погашение кредитов братьев. Мне было очень обидно и очень больно. Часто возникали скандалы на этой почве. Как какая-то проблема, все вспоминали про меня "Доченька, помоги", а когда проблема решалась, меня посылали прямым текстом на три буквы. Из серии "Иди прямо и не сворачивай!" Прошло время. Скандалы в семье не прекращались, а в отношениях с Александром я дико на тот момент запуталась. Я безумно сильно его любила! С ума по нему сходила! Но и одновременно сходила с ума от того что он женат!!!! Меня жутко злило это! Я ему прямым текстом заявляла: "Давай разводись со своей, и давай жить вместе!". А он мне ответил: "Ты что? Я все-таки женат...И меня сын не поймет..." Мне было очень больно и плохо. Хотела послать все и всех....Но из-за того что у меня в семье была война, он был единственным, кто был рядом. Рядом с ним я чувствовала себя очень комфортно...под защитой... В июле 17 года, уставшая от скандалов дома, я решила снимать комнату. В первую очередь объявила об этом Александру. Я надеялась что он скажет, "давай снимать вдвоем и жить вместе...", я ждала этого....но он так не сказал... Наоборот говорил "будь аккуратна...кругом мошенники...". Тут мои розовые очки и разбились... От осознания того, что человек которого ты сильно любишь, принадлежит другой...а не тебе, сводило с ума. Постепенно чувства к нему у меня начали угасать.... Да, любила, но уже не так страстно как раньше....Я была ему очень благодарна за все что он для меня сделал. Он был для меня таким родным.... будто всю жизнь друг друга знали... Ближе него не было никого...но мысль о его жене...все отгоняла прочь... В апреле 18 года у меня умерла мама. Александр мне очень помог. Он был рядом. Он помог организовать похороны. Более того, он дал деньги на похороны... 75 000р. В конце мая, того же года, умирает один из моих братьев. Я даже не могу описать то состояние, в котором я находилась... Второй брат продолжил пить, и до сих пор пьет... Папа мне звонит редко...Ему все-равно что со мной... Мужчина, которого люблю - женат...И никогда не будет моим... Я потеряла все!!! Я себя потеряла!!! Прошло пол года после похорон... Я начала приходить в себя. И чисто случайно нашла себе молодого человека. Ну как нашла?! Мы 8 лет друг друга знаем. Он мой одногруппник из колледжа. Мы встретились с друзьями из колледжа в начале октября. Его зовут Костя, он тоже был в нашей компании друзей. И пока гуляли, Костя признался что он меня с первого курса любит. Я его в колледже принимала просто как друга. Мы чаще начали встречаться... Костя такой человек, который в любую минуту придет на помощь и никогда не бросит. Когда мой брат в очередной раз начал пить...Он пьяный начал кидаться на меня в драку...Костя приехал и всю ситуацию решил сам. И это повторялось неоднократно... Ближе к началу декабря я начала понимать что я влюбилась в Костю. Мне на тот момент было одиноко!!! Внутри была дыра! Я потеряла семью...любовь... А тут появился, скажем так, прутик для утопающего... Я хотела быть с Костей все чаще и чаще... На тот момент Александр не знал что в моей жизни появился другой мужчина. Когда прошло пол года после похорон, встал вопрос о принятии наследства. В начале декабря мы созвонились с нотариусом и она сказала, что за свидетельства нужно заплатить 50 000р. У меня началась паника... Я не знала где мне брать деньги... И ситуация повернулась следующим образом... Александр был в курсе что мне нужна такая большая сумма. Он мне сказал что поможет деньгами. Я долго сопротивлялась, не хотела брать... А как я возьму? Да, я была с Александром! Но сейчас то я с Костей... Но деньги я больше нигде не могла взять... И я взяла у Александра... А Косте сказала, что заняла на работе. В середине января, Костя сделал мне предложение. И 23 января 19 года мы подали заявление в ЗАГС. 3 февраля Александр узнал от кого-то что я выхожу замуж. Началась просто война.... Он злился, сказал что он найдет Костю и отправит его на тот свет...что он пробил его номер телефона, машину, адрес... Я безумно испугалась! И я рассказала обо всем Косте. Был очень сильный скандал... Деньги я Александру вернула... Он остался в прошлом...НО... Теперь я осталась с мыслью, что я обманула двух родных людей... Одного которого раньше страстно любила...и второго которого начала любить... С Александром мы и так не могли быть вместе... С Костей хочу семью... Но похоже я и на этот раз потеряю все... И прошлое и настоящее... Перед Александром очень стыдно! Мы расстались, потому что он не принял тот факт что я выхожу замуж за другого... Вчера весь день прокручивались воспоминания, как мы с Александром были вместе.... Как гуляли...Как общались... От этих воспоминаний слезы на глазах наворачиваются... С Костей мы поговорили на эту тему...я ему все объяснила... Он на меня не сердится... И вроде как и свадьба не отменяется...Но мне не дает покоя вся эта ситуация. Два любимых человека... И двоих обманула... Мое состояние очень подавлено... Как мне взять себя в руки? Как настроить гармонию внутри себя? Как забыть прошлое? И как начать жизнь с чистого листа? Помогите, пожалуйста!
Автор вопроса: Мария Возраст: 23

На вопрос отвечает психолог Ткачева Ольга Анатольевна.
Добрый день.
В вашем письме много вопросов, поэтому надо разобраться в основах лжи.
В нашем обществе принято, что человек лжет постоянно, чаще всего по мелочам. Были исследования психологов, которые выяснили, что человек осознанно или не осознано лжет от 10 до 16 раз в день.
Теперь давайте рассмотрим, как получилось так, что вы обманули родных людей. Если идти в истоки лжи, то это всегда происходит из непонимания между близкими людьми.
Представим маленькую девочку, которая очень хочет, чтобы ее любили, но это не всегда получается. Родители либо сильно заняты, либо у них какие-то свои интересы и они не находят времени на постоянное подтверждение своей любви ребенку, либо родителей не научили любить их родители.
Что такое воспитание? В идеале, это подтверждение ценности ребенка, поддержка и обеспечение нормального развития. Чтобы ребенок мог совершать свои ошибки и свои открытия, а любящий родителей был бы рядом и давал понять своему сыну или дочке, что он всегда поддержит и утешит его.
Но такое бывает только в идеале. На практике любви и поддержки родители дают мало, а требований и придирок много. Ребенок всегда слабее взрослого и, если в его жизни много строгости и мало поддержки, ребенку приходится учится обманывать, чтобы его меньше ругали и больше хвалили. Так зарождаются основы хитрости, скрытности и лжи. Если родители строги и мало поддерживают своих детей, значит и у них была такая же ситуация. И они в своем детстве научились хитрить и обманывать.
Возвращаюсь к вашему вопросу. Случилось то, что вам очень неприятно и вы боитесь, что он этом узнают ваши родные и снова обвинят вас.
Если вы будете за это обвинять сама себя, то вы станете себе таким «строгим родителем» который не дает любви, но много требует. Такое отношение порождает стресс, упадок сил, низкую самооценку и желание опять лгать, чтобы хоть как-то выйти из этой тяжелой ситуации. То есть все опять повторится по кругу. И эти круги будут сужаться, приводя к депрессии и стойкому неверию в себя.
Что можно сделать по-другому? Можно попытаться понять, честно без обвинения себя, почему вы солгали? Что вы хотели этим избежать: наказания, обвинения, морали или еще чего-нибудь неприятного? Скорей всего, просто хотели разрешить сложную ситуацию, чтобы избежать неприятностей.
Далее можно спросить себя, а что делать если эта ситуация еще раз повториться? Как можно без лжи и обвинения себя, ее решить?
Но если ребенок жил в атмосфере непонимания и не любви, то он научится обвинять во всем себя и таким образом притягивать к себе ситуации, в которых будет постоянное обвинение и не любовь. Какие наши чувства и представления о себе. Такова и наша жизнь.
Если вас поймали на лжи, то, конечно, лучше всего рассказать всю правду и описать почему вы так сделали: как вам было страшно и горько, и вы не видели другого выхода из этой тяжелой ситуации. И вы очень не хотите так поступать, но пока не умеете делать по-другому…, и вы точно не хотели никому причинить никакого вреда.
Очень хорошо проработать это с психологом, понять причину, которая заставляет чудесного внутреннего ребенка (который живет в каждом из нас), учится обманывать, чтобы хотя бы так защитить себя. И научится по-другому, без лжи и разрушения себя тяжелой виной, выходить из не простых жизненных ситуаций.
Если человек задает вопрос, значит он очень хочет сделать свою жизнь спокойной, радостной и приятной, искренне желаю вам найти тот ответ, который бы устраивал вас и ваших любимых людей.