Стоит ли прекратить общение с подругой и коллегой, который меня добивался?

Вопрос психологу:
Добрый день. Какое-то время назад я довольно долго общалась с коллегой по работе (мужчина). Все было довольно очевидно, мы проявляли симпатию, постоянно общались, флиртовали, но я была в отношениях. Мой мужчина больше года жил в другом городе в связи с работой и на этом фоне отношения охладели, начались ссоры и т. д. Коллега просил уйти от парня, говорил, что хочет быть со мной и т. д. В итоге, я решила расстаться со своим мужчиной и дать шанс коллеге. Все это время моя подруга говорила мне, что мой парень мне не нужен, что он меня недостоин, но и коллега, по ее мнению, тоже глупый мальчишка, на которого не стоит тратить своё время. Общение с коллегой постепенно сошло на нет, поскольку после моего решения о расставании мой мужчина приехал в Москву, сказал, что никуда меня не отпустит и у нас словно началась перезагрузка. Сейчас мы вместе, строим дальнейшие планы и все хорошо. Если честно, я ждала от коллеги хотя бы каких-то действий, в тот момент, когда я была одна (месяц). Потому что он все время говорил, что ждёт когда я стану свободной. В итоге он пригласил меня на свидание, которое отменилось из-за того, что у него были планы, след. свидание отменила я, т. к. у меня были планы. Общение постепенно стало портиться. Мне все еще обидно и непонятно почему так произошло. Наверное, потому что много недосказанности осталось. Но сейчас мне пишет моя подруга и говорит о том, что этот коллега написал ей в соцсетях и якобы к ней клеится. Я не понимаю, зачем он это делает? Это же моя подруга! И ее не понимаю. Она же знала, что он мне нравится. очень. она мне сама говорила, что он недостоин меня, а сейчас общается с ним. Более того, она зовет меня к нему в гости (видимо он пригласил ее, но она не хочет идти одна). Проблема в том, что теперь я чувствую неловкость в общении с ней. Мне обидно. Я понимаю, что мне должно быть все равно, что у меня все прекрасно в отношениях, я не хочу быть с тем парнем с работы, но новости о том, что они общаются и намерены идти дальше выбивает почву из-под ног. Где то в глубине души, возможно, он мне все еще небезразличен. А подруга? Я ни понимаю, подруга ли она мне? Мы общаемся только тогда, когда ей нужно занять денег (2 раза ы месяц) или у неё депрессия и я приезжаю ее успокоить. И получается, что я ее всегда спасаю, а она отнимает у меня. . не знаю что, но мне больно. Подскажите, пожалуйста, как быть? Он общаться с ней? С ним? С обоими?
Автор вопроса: Мария Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Корчмарек Евгений Станиславович.
Мария, добрый день.
Удивила Ваша фраза: "Я понимаю, что мне должно быть все равно, что у меня все прекрасно в отношениях" - почему Вы решили, что Вам должно быть все равно?
Вам этот мужчина, видимо, до сих пор нравится - и это нормально, что нам кто-то нравится, даже если мы находимся в счастливых отношениях. Мы можем даже испытывать влюбленность к кому-то - и это тоже нормально, это не значит, что мы разлюбили того, с кем мы в отношениях: мы можем любить одновременно нескольких людей.
Другое дело, начинаем ли мы далее что-то предпринимать в общении с другим, находясь в отношениях? И есть ли у нас договоренность с партнером о том, что мы разрешаем друг другу в отношении других, а чего - нет!
Например, в одних парах разрешен флирт с другими, в других нет, кто-то разрешает объятия, поцелуи и даже секс с другими (так называемые открытые отношения). Но что именно разрешено вам обоим в ваших отношениях с Вашим мужчиной - Вы можете определить только вдвоем через совместное обсуждение.
И тогда, именно из того что разрешено, а что нет - вы и определяете свое общение с другими.
По поводу Вашей неловкости - тоже все понятно - все дело именно в той недосказанности, о которой Вы пишите - и из этой недосказанности, только один выход, который мог бы сохранить общение с этим мужчиной и подругой - поговорить! Честно и открыто - без упреков и наездов с Вашей стороны.
С другой стороны, возможно, что Вы не готовы на честный разговор с ней - то является ли она подругой? А если является - то что для Вас дружба -если Вы не готовы на честный и открытый разговор?
"Где то в глубине души, возможно, он мне все еще небезразличен." - это нормально, и это естественно - не надо себя за это корить или винить - в Вашей жизни еще будут встречаться симпатичные Вам мужчины - и если Вам кто-то нравится - то это не является изменой с Вашей стороны, ведь измена не в тех чувствах, над которыми мы не властны - а в тех действиях, которые мы можем контролировать!
"Мы общаемся только тогда, когда ей нужно занять денег (2 раза ы месяц) или у неё депрессия и я приезжаю ее успокоить. И получается, что я ее всегда спасаю, а она отнимает у меня. " - Видимо, у Вас нарушен баланс брать-давать не в Вашу сторону!
В этом случае, Важно обратить внимание - а единственные ли это отношения, в которых Вы позволяете себе нарушать этот баланс? Может быть есть еще какие-то отношения, где тоже этот баланс нарушен? МОжет быть это отношения на работе? Или отношения в семье происхождения?
И в этом случае Вам необходимо научиться наблюдать за тем, почему - Вы позволяете с собой так себя вести? Что именно Вы боитесь признать в себе, если откажетесь от таких отношения? Может быть это боль одиночества? Пустота? Ощущения ненужности?
Это важное исследование себя, которое, к сожалению, нельзя провести по переписке, но, я надеюсь, я дал Вам направление для дальнейшего изучения Ваших отношений и оно задело, зацепило Вас, и, возможно, заинтересовало!
По поводу общения с ним и с ней - а Как бы ВАМ хотелось? Можете ли Вы себе позволить то общение, которое Вам бы хотелось?
Удачи Вам!