Ребёнок мужа от первого брака вызывает мою ревность.

Вопрос психологу:
Добрый день, у мужа есть дочь от первого брака и я категорически против любого его общения с ней. Сначала как то пыталась себя настроить на то что она будет присутствовать в его жизни, что он должен видится и помогать. Пыталась подавить свою ревность и нежелание делить его с кем либо. Но бывшая его жена стала требовать бесконечно от него денег, и не просто звонить и просить а именно требовать, грабить, оскорблять и его и меня и в том числе мою дочь (у меня тоже ребёнок от первого брака). На фоне всех этих событий и моих представлений, что мне придется делить его, что в свободное время он будет пропадать с этим ребёнком, что она начнет приходить в наш дом, все это будет происходит на глазах моей дочери и меня, я поняла что не могу её принять, не могу делить его , от одной мысли что он будет втихаря давать ей деньги, уделять ей времени больше чем нашей семье, я поставила ему условие либо я либо его дочь. Мы сошлись на том что он не будет общаться, ограничится официальными алиментами и всё. Теперь я не могу ему это забыть, не могу ему поверить что он реально с ней не видится и не общается. Из за этого я безумно нервничаю, нервничаю иногда до того что впадаю просто в приступы истерики хотя понимаю что так нельзя, тем более я беременна. Как быть в этой ситуации? Как правильнее поступить, как заставить себя относится к этому ребенку нормально, нормально реагировать на их общение, на то что он все равно ее будет любить больше чем мою дочь ведь она родная. Прошу Вас помочь мне, иначе мне иногда кажется что я скоро пойду с ума.
Автор вопроса: Ксения Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Дьяченко Галина Викторовна.
Ксения, здравствуйте.
Ксения, Вас можно поздравить - Вы замужем за любимым мужчиной, у Вас будет ребенок от него. И сейчас Ваша главная задача - находиться в состоянии любви, гармонии и покоя. Помните, как говорила Скарлетт, героиня романа Маргарет Митчелл «Унесенные ветром» о неприятностях: "Об этом я подумаю завтра"?
Есть замечательная еврейская притча про козу:
Приходит еврей в синагогу.
— Ребе! Дай мне совет! Живу я с четырьмя детьми, с женой, с тещей, повернуться негде…
Как дальше жить?
Ребе спокойно говорит:
— Купи козу.
Совет раввина — закон, еврей пошел и таки купил козу.
Проходит некоторое время. Он опять приходит к раввину.
— Ребе, что ты наделал?! В комнатке у меня сумасшедший дом: дети на голове ходят, теща старая, больная, да тут еще и коза стоит — почти всю комнату занимает, блеет… Что делать, ребе?
— Продай козу.
— Ребе, я не понимаю: то «купи козу», то «продай козу…».
— Слушай меня: немедленно продай козу.
Проходит еще некоторое время. Этот же еврей опять приходит к раввину.
— Дорогой ребе! Как я тебе благодарен! Я и не знал, что я такой счастливый человек!…
К чему это я? Представьте, что муж привел домой дочь - подростка от первого брака, которая ненавидит мачеху и сводных сестренок. И не просто тихо ненавидит и плачет в подушку, а изводит их пакостями, иногда смертельными для малышей. И ставит отцу ультиматум - или она, или они. Представили?
Ну а если начать разбирать ситуацию, то что имеем:
1. Мужчину, который прежде был женат и имеет от прежнего брака дочь, которую любит и заботится о ней. Который женился на женщине с ребенком, приняв ее и ее ребенка, не так ли?
2. Женщину, которая так же имеет ребенка от прежних отношений и сейчас замужем за этим мужчиной. Она знала о дочери своего мужа и понимала, что его развод с первой супругой не означает, что он развелся с ребенком и вычеркнул ее из своей жизни. Она понимает, что любить свою дочь он будет больше, чем её дочь. И его дочь всегда будет в его жизни, хочет женщина этого или нет. Но она, возможно, хочет, чтобы этого не было?
3. Женщину, которая своим ультиматумом "Или я, или она", ревностью, истериками и эгоизмом загоняет его в ловушку, из которой нет выхода и разрушает семью своими руками.
Как быть в этой ситуации?
Я бы порекомендовала, как юрист (а работаю я как психолог и юрист в области семейного права), начать решать вопросы следующим образом:
1. Если мужчина платит алименты, то сверх того он может деньги не давать. Но...есть вопросы лечения дочери, оплаты ее учебы. Вы не написали, на какие нужды просит его первая супруга - может быть, они касаются именно дочери? И тогда Ваше возмущение не совсем понятно.
2. Если хотите снизить официально сумму алиментов, то можете подать на него в суд после рождения ребенка для взыскания алиментов на малыша и на себя до трех лет.
3. Определить либо через органы опеки и попечительства либо через суд порядок общения с ребенком. Это поможет Вам психологически быть готовым к тому, что он, например, несколько часов в воскресенье будет уделять своей дочери.
4. Поддержать мужа в этот сложный период и попробовать подружиться с девочкой - ведь у ребенка реальное горе: ее папа ушел к другой тете. И ему запрещают видится с ней.
Вы ведь не знаете, что говорит ее мама в адрес отца девочки. Судя по Вашему письму, о психическом здоровье ребенка родители думают далеко не в первую очередь.
А теперь главный вопрос - что делать с вашей ревностью, истериками, страхом потерять этого мужчину и вашим эгоизмом?
Но для работы с этим запросом мне необходима обратная связь, так как занозы из души я предпочитаю вынимать в максимально комфортной для клиента обстановке и конфиденциально.
С уважением,
Дьяченко Галина Викторовна.