Как побороть вечные сомнения?

Вопрос психологу:
Добрый день! Меня зовут Мария. Мне приятно, что вы взялись за мой вопрос. Спасибо.
Всю свою жизнь я испытываю сомнения в принятых мною решениях. Это проявляется во всем: в магазинах одежды и обуви, утром за завтраком, при выборе тренировок, при выборе спутника жизни. И если в случае с покупкой, завтраком или тренировками я могу позволить себе совместить и то, и другое (например, туфли и кроссовки/ яичницу и кашу/йогу и интенсивные тренировки), то со спутниками (при всём желании) быть с обоими не получится (разве только на время). Как мне понять, что мне действительно нужно, если я хочу всегда все и сразу?
В попытках самостоятельно разобраться в первопричине своей проблемы, я изучала материалы на данную тему по психологии. В детстве меня часто сравнивали с сестрой, успеваемость в школе, аккуратность, активность и даже внешность. В результате чего, я выросла очень неуверенной в себе. Мама сравнивала, папа критиковал: критиковал таланты, внешность. Не могу сказать наверняка, обижаюсь ли я на них. Как узнать, таится ли внутри меня обида или я пытаюсь внушить себе, что работаю над этой проблемой, но в действительности отпустить прошлое не могу?
Сама я тоже часто сравниваю себя с другими: внешность, социальный статус, умения и навыки. Чувствую себя униженной даже от невинной шутки в свою сторону (но вида, конечно, не подаю).
Связана ли моя неуверенность в себе с моей вечной неопределенностью?
Что мне делать, как поступить, чтобы избавиться от неуверенности? Спасибо большое заранее.
Автор вопроса: Мария Возраст: 26

На вопрос отвечает психолог Эльвира.
Здравствуйте, Мария!
Сразу скажу, что Ваше стремление разобраться в данной ситуации уже само по себе очень ценно и указывает на желание работать и углубляться в этом направлении.
Конечно же, как Вы и сказали — влияние родителей на формирование определенных черт и паттернов поведения достаточно велико. Все мы родом из детства. И когда в детстве значимые другие (в Вашем случае родители) начинают сравнивать с кем-то, то автоматически делят всё на плохое и хорошее. И, если я всё правильно понимаю, то обычно сравнения были далеко не в Вашу пользу. Могу предположить, что обычно кто-то, по их мнению, делал всё отлично, в отличие от Вас. Наверняка присутствовали завышенные требования, которым хочешь-не хочешь, а надо бы соответствовать. Сестра, прекрасная как Солнце, до которого Вы явно не дотягивали. В таких условиях объективно сложно научиться принимать самостоятельные решения. В детстве мнение родителей, их оценка, конечно же, не поддаются никакому сомнению и критике. Все воспринимается как истина. Эту установку Вы и прихватили во взрослую жизнь. Бесконечные сомнения. В их основе лежит страх ошибиться, сделать неправильно, не так как НАДО. Но, Мария, кто сейчас, во взрослой жизни определяет как НАДО? Мне кажется, что Вы и только Вы. Жизненный опыт полон различных ошибок — на то он и опыт. В последствии, путём собственных умозаключений, человек понимает что для него более приоритетно и нравится. Начиная от цвета нижнего белья и заканчивая выбором в пользу каких-то человеческих качеств. Что сейчас происходит в Вашей жизни? Остались ли люди, которые продолжают оценивать Ваш выбор и оценкой которых Вы дорожите?
И всегда ли их оценка соответствует тому, чего хотите именно Вы? Ведь оценка это вещь довольно субъективная и зависит от многих факторов: настроения оценивающего, его (а не Ваших) вкусов, его отыгрывания, целей, которые он при этом преследует. Может быть миллион факторов. Тут важно разбираться в собственных вкусах, своем видении хорошего и плохого. Отделять собственные мечты и желания от желаний других. Потому, что Вы, Мария уникальная личность. Индивидуальность со своими чувствами, желаниями. Нас невозможно сравнивать между собой. Все мы на столько разные и другие. Себя возможно сравнить только с Собой же. Например, какой я был год назад и какой сейчас? Возможно, начал заниматься спортом и учить язык. А может просто взял паузу и стал больше думать о жизни. Понимаете, Мария?
А на счёт мужчин, я могу предположить, что когда встретится Ваш во всех смыслах, то сомнений не будет.
Конечно, в рамках одного вопроса и ответа, тяжело сразу избавиться от привычных, доведеных до автоматизма решений и внутренних установок. Поэтому, конечно же, рекомендую найти хорошего специалиста и пройти курс психотерапии, если самостоятельно не удастся побороть вечные сомнения.
Мария, удачи Вам и терпения!
Ваш психолог, Эльвира Хабусева