Смогу ли я любить всю свою жизнь только одного человека?

Вопрос психологу:
Я имею жениха, но в последнее время что-то пошло не так, мне чего-то не хватает и я проявляю внимание к коллеге с работы, это взаимно, всегда нравились начало отношений когда парень хочет знать всё и делает хоть какие-то робкие шаги. А я летаю от счастья и радуюсь как маленький ребенок конфете. Меня грызёт чувство совести. А вдруг все к лучшему, но жаль времени отношений с женихом. И может ли это повториться? И почему со мной такое происходит? Или это зависимостью? Имею страх что это может каждый раз повторяться? Могу ли я и умею любить? Боюсь осуждения и сплетен со стороны посторонних и родных. Поддержки как таковой нету, им не нравится жених и я разрываюсь между ними. Отношусь к этому очень негативно хочу знать хорошо ли я всё делаю решая вопросы о общем будущим. К своей ветрености и не постоянстве отношусь нейтрально хотя понимаю что делаю больно и неправильно, я живу один раз и хочу насладиться общением с интересными мне людьми, а не быть как щенок привязанная к дому. Если проблема восприятия себе, нормально ли это? Смогу ли я любить всю свою жизнь только одного человека?
Могу ли себе позволить гулять в компании своих коллег, чтобы лучше узнать друг друга? Стоить спешить с замужеством нежели имею сомнения?
Как знать когда я буду готова к семейной жизни?
Как знать стопроцентно что это мой человек и не упустить шанс? Не люблю контроль, недоверие, проверки телефонов, читание морали, так не делай, а так нужно было сделать. Я должна иметь свою голову на плечах, думаю и принимать решение соответственно своим взглядам на жизнь. Надеюсь вы меня направите в нужное русло, не хочу быть потаскухой...
Автор вопроса: Домініка Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Башкатов Николай Николаевич.
Здравствуйте!
Вы задали столько вопросов, дать ответ на которые сможете только Вы сами.
Это хорошо, что Вы задаете такие вопросы. Значит Вам не безразличны некоторые вещи, касающиеся Вашей личности. И, уж если Вас эта тема действительно тревожит, в конце-концов, Вы найдете ответы на них.
Направить человека в "нужное русло" может только его совесть. Потому, что совесть - это тот канал связи, через который с человеком общается сам Господь Бог. Или, если хотите более современным языком, совесть - это та самая "флешка", на которой записана "программа" как нужно вести себя по-человечески. И Боженька поступил очень просто и мудро, Он разместил эту "флешку" в таком месте, от которого человеку невозможно никуда скрыться, т.е. внутри самого человека - поистине гениально! И избавится от этой "флешки" невозможно, во всяком случае, еще никому не удавалось. Человек может лишь обманывать себя какое-то время, убеждая что ее нет. Но рано или поздно она дает о себе знать и начинает транслировать человеку всю его внутреннюю сущность. И зрелище это бывает очень не лицеприятное. И чем дольше человек старался не замечать эту "флешку", тем более отвратительное и пугающее зрелище предстает перед его внутренним взором. Да и перед внешним. Человек то видит снаружи, в основном, то, что у него внутри, как в зеркале. И тогда жжет огонь душу, и боль сжимает сердце, и льются горькие слезы.
Вот поэтому Вас беспокоят все эти вопросы. Это значит, что с вашей "флешкой" все в порядке, да и вся "система" работает нормально.
Как же Вам быть в этой ситуации? Вы еще очень молоды. Если у Вас возникают сомнения относительно замужества, то, может быть, и в самом деле не торопиться?! Время самый лучший тестер чувств и отношений. Тут уж, как гласит народная мудрость - сердцу не прикажешь. Если Вы полюбите другого человека, так тому и быть. Любить - не грех. Отвратительно другое - предательство, ложь, малодушие. Грех притворяться, играть чужими чувствами, сознательно причиняя боль человеку, пытаясь извлечь из этого себе какую-то выгоду. В любви все бывает не просто - это не математическая формула. Любовь иногда причиняет боль, особенно если это не разделенное чувство. Чувства могут угасать - это тоже естественно. Но если это упростить до предела, то у человека есть только два варианта поведения: быть честным, искренним, чем бы это ни грозило ему; - либо лицемерить, притворяться, изворачиваться. И какой из них выбрать, решать только Вам. Другими словами, важна чистота помыслов и ответственность за последствия своих решений. Главное - не забывайте про "флешку", возможно, она Вам подскажет что-то стоящее.