Не могу справиться с ревностью. Как быть?

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Проблема заключается в том, что я постоянно ревную близких мне людей. Это идет из детства. Всегда ревновала родных к другим детям, если мои родственники уделяли кому-то другому внимание больше, чем мне. Данная проблема мешает моим отношениям. Я очень ревную своего парня, возможно, проблема и в самооценке, она у меня не совсем занижена, но я постоянно думаю о том, что он найдет кого-то лучше меня. Мне постоянно хочется контролировать его жизнь. Следить за ним во всех соц сетях, чтобы он не не общался с женским полом и не смотрел на других девушек, особенно в соц сетях. Меня это крайне злит, я начинаю нервничать и часто не могу дышать полной грудью. Не могу отпустить его далеко от себя одного, на свадьбу к другу без меня, в отдых и на работу в развлекательное заведение, мне кажется, что там он с кем-то познакомится и найдет себе лучше меня. Я не часто слышу от него комплименты, мне даже кажется, что мы до ужаса разные. Он иногда говорит, что не я не могу его поддерживать. Я чувствую себя глупой рядом с ним, даже если знаю иногда что-то лучше. Разговаривать у нас не выходит, у него проблемы с контролированием агрессии, он постоянно злится. Как бороться с его злостью - ума не приложу. Он не понимает, что для меня важно слышать комплименты, иногда получать подарки, в свою очередь я старалась делать мелкие приятности. Иногда он делает что-то милое и приятное - я это очень ценю. Мы ругаемся очень часто, почти каждый день. Вся проблема - в моей глупости, я думаю, он так считает. Он не обращает на мои слезы внимания, наоборот его это злит.
Автор вопроса: Карина Возраст: 21

На вопрос отвечает психолог Задохина Инна Александровна.
Здравствуйте Карина! Вы совершенно правы, ваша проблема родом из детства.Скорее всего вам не хватало родительской безусловной любви или была нанесена психологическая травма в раннем возрасте. То, что вы осознаете проблему уже первый шаг к избавлению от нее.Что вам стоит делать сейчас, так это заняться собой, ведь чем сильнее вы контролируете своего молодого человека, тем сильнее он сопротивляется и проявляет агрессию, любовь это добровольное чувство основанное на доверии. Вспомните как не комфортно себя чувствуешь, когда в магазине охранник начинает на вас подозрительно смотреть и ходить рядом, приятного мало, не так ли? Приблизительно такие же чувства испытывает человек которого беспочвенно ревнуют. Ваша задача на сегодняшний момент заключается в том, чтобы дородительствовать себя, то есть найти свои потребности и дать их себе. Тогда укрепится ваша самоценность и вы сможете доверять людям. Пока ребенок маленький он полностью зависим от родителей, именно они решают , что дать ребенку, что для него хорошо, а что плохо. И поскольку родители всего лишь обычные люди они естественно не могут знать и полностью удовлетворять эти потребности. Хорошая новость заключается в том, что сейчас вам уже не нужны мама и папа, чтобы дать себе то, чего так не хватает, и я сейчас говорю не о материальных вещах. Например, если вам не хватало объятий это можно получить записавшись на курс массажа, завести ласковую кошечку, пойти на такой вид спорта где есть много физического контакта (например танцы с партнером).
Процесс возвращения любви к себе и доверию к миру весьма длительный, так что запаситесь терпением и множеством психологической литературы на тему самоценности(например книга Мелоди Битти "Спасать или спасаться?"). Я приведу еще одно замечательное упражнение которое работает на укрепление самоценности. Вам необходимо выписать 15-20 дел которые доставляют вам только удовольствие (например: катание на велосипеде, принятие ванны, прослушивание музыки, чтение книги, пускание мыльных пузырей) причем эти дела не должны быть связаны с другим человеком (например разговор с подружкой не подходит)просто потому , что не всегда рядом с нами есть люди способные помочь сейчас , сюда так же не могут входить покупки и любые удовольствия за деньги (потому что деньги есть не всегда в нужном количестве) и не могут входить действия которые вызывают у вас зависимость (например если вы знаете, что склонны "заедать проблемы" сладким(после сильного стресса едите сладкое), то нельзя в список включать поедание сладостей). Каждый день нужно выбирать из списка три таких приятных дела и выполнять их. Поэтому лучше в список вписать дела которые будут подходить под разное физическое состояние, например если вы устали, то катание на велосипеде не подойдет сейчас, а вот принятие ванны с пенной очень даже. Если в течении месяца вы каждый день всегда выполняете из списка одно и тоже дело, значит уровень вашей жизни повысился и можно его вычеркивать, а вместо него вписывать другое приятное дело. Предупреждаю сразу, очень часто с составлением списка возникают такие проблемы, люди записывают всего 1-3 дела и впадают в ступор, больше ничего в голову не идет, в таком случае не стоит торопиться, нужно дать себе время, рано или поздно в памяти начнут всплывать и другие приятности, по времени составление этого списка может занять неделю и даже больше.Главное не бросать.Выполнение этого упражнения значительно улучшит качество вашей жизни и повлечет за собой другие позитивные перемены.