Разочарование в людях. Старые подруги критикуют и унижают.

Вопрос психологу:
Добрый день! В данный момент нахожусь в глубочайшей депрессии. Недавно мы с мужем и детьми переехали в район где я выросла и жила 20 лет. Тут остались мои старые подруги. И вот я начала возобновлять с ними дружбу. Сначала напишу об одной. Не успев переступить порог моей квартиры подруга Л начала свой диалог с критики в мой адрес, я такая сякая и вообще она давно обижается на меня за то и то. По своей слабости и доброте я не могу отвечать на критику и замыкаюсь в себе. После общения с ней у меня началась тревога, чувство вины, депрессия. С ней я прервала общение. Созвонилась с М и начала вместе гулять с детьми. Но во второй день эта девушка начала критиковать мою малышку, потом меня. Вчера говорит "Таня ты меня раздражаешь" Я собрала игрушки взяла ребенка и ушла. Сегодня в душе огромная дыра и боль. Почему так? Я не скажу что я идеальна, но никогда не позволяю себе оскорбить человека, пытаюсь отдать лучшее, угодить. Мой грешок то что иногда хвастаюсь, но в меру. Еще у этих подруг нет мужчин и ниже социальный статус. Может дело в зависти? Но, если это она, то как можно человеку так низко опуститься и так поступать и унижать. Я запуталась. Мне очень тяжело найти новых подруг, постоянно навязчивый страх, что люди меня не любят, хотят обидеть и т.д. Еще у меня очень заниженная самооценка. Погрязла в этих неприятных воспоминаниях и обидах. В семье все хорошо, муж не пьет, детки нормально учатся, мама поддерживает по телефону иногда. Как наладить отношение с социумом? Спасибо за ответ.
Автор вопроса: Татьяна Возраст: 31

На вопрос отвечает психолог Инкина Оксана Николаевна.
Здравствуйте, Татьяна!
В детстве и в юности у нас с подругами одинаковые интересы и часто одинаковый статус, поэтому дружба складывается сама собой. С возрастом мы меняемся, каждый по-разному. Кто-то достигает то, о чем мечтал, кто-то ничего или имеет совсем не то, что хотел.
Вполне возможно, что ваши подруги вам завидуют, тем более вы сами признаете, что любите похвастаться. Вероятно, это их задевает и они пытаются в ответ задеть вас. Т.е. начинают критиковать, как бы говоря: а вот здесь и здесь у тебя плохо.
Хотя в самом хвастовстве нет ничего плохого, если вы хвалитесь своими личными заслугами, желая искренне поделиться успехами. Если ваши подруги не могут этого переносить и искренне за вас порадоваться, то зачем вам такие подруги.
Вы говорите, что вам тяжело найти подруг из-за навязчивого страха, что вас хотят обидеть. Откуда у вас этот страх, как давно он появился. От чего вы считаете, что люди вас не любят?
В принципе все люди разные, и если вы начнете осознанно и без страха выбирать людей для общения, то обязательно найдете подругу. Конечно нужно разобраться с вашей самооценкой. Когда человек пытается угодить другому, жертвует лучшим, ищет социального одобрения, его часто воспринимают как жертву и начинают использовать. В том числе для того чтобы возвысится за счет этого человека. Слишком хорошее воспитание, когда человек не может грубить, отвечать на критику, вредит в первую очередь ему самому.
Для повышения самооценки можно вести дневник собственных успехов и достижений, каждый день записывать минимум пять пунктов. Можно попросить своего мужа, детей и маму написать вам, за что они вас ценят. Но для того, чтобы избавится от страхов, тревог и обид, я бы порекомендовала вам поработать с психологом.
Если готовы работать по скайпу или в другом онлайн-приложении, буду рада вам помочь!
Сначала на сознательном уровне нужно выяснить установки, которые мешают вам любить и ценить себя, осознать свои обиды и страхи, а затем через упражнения, психологические техники, аутотренинг можно на уровне подсознания поменять негативные установки на новый позитивный опыт.
Самостоятельно можно попробовать технику афформаций, это простые фразы, которые нужно повторять ежедневно минимум 25 раз (лучше 108 раз в день) в течение 21 дня. Например: «я люблю и уважаю себя, потому что добрый и хороший человек» или «я уважаю себя, потому что люблю людей». Нужно подобрать фразу, которая хорошо вас характеризует и с которой вы полностью согласны, фраза формулируется без частицы «Не». Более подробную информацию можно найти в интернете.
Ну, а главное, вам нужно учиться отстаивать и защищать себя, и ваши подруги дают вам хорошую возможность потренироваться, так используйте ее, тренируйтесь на них отвечать на критику, грубость, хамство. Научитесь сама, сможете научить своих детей умению защищать себя.
Будут вопросы – обращайтесь!
Удачи вам!