Меня одолевает ревность.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, помогите, пожалуйста справится с ревностью. В отношениях с молодым человек мы уже 5 лет. На данный момент парень думает о семье и детях, планирует свадьбу. В наших отношениях было много сложностей, но мы справились. Сейчас меня одолевает ревность. Были моменты, когда он потерял мое доверие из-за общения с другими девушками, мне было тяжело это пережить. Я снова поверила, а потом снова разочаровалась, потому что это повторилось. Парень говорит о том, что сейчас повзрослел, стал ценить то, что имеет, и не ищет другого общения. А я не знаю как снова верить ему. Я сильно люблю этого человека. Не хочу разрушать наши с ним отношения. Как справиться с навязчивыми мыслями? Как перестать его ревновать? Я хочу создать семью с этим человеком, и понимаю, что мой ревность до добра не доведет. Сейчас мы с ним на расстоянии. Видимся не часто. Когда проводим время вместе, я забываю обо всем плохом. А когда снова расстояние между нами, проходит буквально пару дней и меня одолевают негативные мысли. Раньше закатывала истерики, ругались часто, потом я жалела о ссорах. От этого избавилась, мы не ссоримся и не ругаемся, бывают моменты, когда я задаю вопросы: а ты где? А ты с кем общаешься? А кто тебе звонил? Надоело. Надоело переживать и держать этот негатив в себе, надоело ревновать. Говорят первый шаг, это осознать всю проблему. Я осознала. А дальше что? Нехорошие мысли все равно лезут в голову. Как все таки от них избавиться? Как перестать ревновать? Тем более что в настоящее время он не даёт поводов.
Автор вопроса: Екатерина Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Чекуркова Елена Николаевна.
Добрый день Екатерина !
Ревность - чувство , не из приятных , это правда .
И конечно от него хочется избавиться , как можно быстрее ... Но с другой стороны , оно , это чувство , о чём - то пытается вам сказать , пытается до вас " достучаться " .
Давайте , попытаемся разобраться с чем вы имеете дело , что же вы испытываете на самом деле, под общим названием - ревность .
Ревность возникает прежде всего из страха потерять что-либо или кого - либо , чаще возникает именно в отношениях при угрозе потерять значимого для вас человека или при необходимости делить его с кем - то .. оно предупреждает о возможной потере и даёт " сигнал " чтобы были предприняты действия в защиту того , что у вас имеется ... и это нормально , иначе люди не жили бы семьями и не имели бы собственность , все отношения и имущество - были бы общими и жили бы мы совсем в другом мире .
Если очевидных поводов для такого страха нет , и ревность проявлялась и раньше , в других отношениях , то поводом для негативных мыслей и чувств могут быть " спрятанные " эмоции и чувства .
Здесь могут быть самые разнообразные причины .
например
- напоминание о уже произошедших потерях и страх пережить те же чувства снова ,
- неуверенность в своих силах и достоинствах ( беспокойство , чтобы " не быть хуже " ) , в случае выбора , например , не в вашу пользу ,
- использование манипуляций , чтобы вызвать вашу ревность ,
- сильное чувство собственности генетически заложенное как особенность характера , к примеру..
В таких случаях необходима работа с психологом для того чтобы сначала найти основную причину ревности и затем продумать - как вывести возникающие негативные чувства в конструктивное русло .
Удачи вам !