Почему я чувствую себя ненужной?

Вопрос психологу:
Здравствуйте.
Чувствую себя недостойной любви, почему так? Постоянно боюсь остаться одна. Часто посещают мысли что я никому не нужна. Я ничего не хочу делать, мне трудно сосредоточиться на одном деле. Мне постоянно кажется что у меня ничего не выйдет. Часто думаю что у меня есть детские травмы. Я не могу. Я устала. Иногда случаются панические атаки, я просто хочу чтобы все ушли но при это я боюсь остаться одна. Мне сложно быть наедине с собой. Так было не всегда, так происходит около трёх лет после смерти близкого человека. Мне кажется, что мой мир больше никогда не станет прежним. Я боюсь довести себя до точки кипения. Боюсь сделать что-то с собой. Меня часто делают виноватой. Говорят что я грубая, плохая, обиднее всего что так говорят только мои близкие люди, когда чужие люди считают меня довольно веселым и приветливым человеком. Я живу с мамой и отчимом мне кажется что они считают меня лишней но бояться мне об этом сказать, но идти мне больше некуда. Я боюсь повторить жизнь своей матери, я проектирую её модель поведения и мне это совсем не нравится. Я хочу измениться. Но у меня не хватает мотивации. Раньше я считала себя успешной, красивой девушкой, сейчас мне не хочется смотреть на себя в зеркало. У меня пропало желание заниматься собой, развиваться идти вперёд . В один момент все рухнуло и я потеряла смысл жизни. Я не знаю что мне делать, куда идти, чем заниматься. Иногда происходит просвет, я хочу идти вперёд, но это длится на более одного дня. Я много чего пробовала: медитации и так далее. Но ничего не помогает. Помогите мне.
Автор вопроса: Виктория Возраст: 20

На вопрос отвечает психолог Чистыгашева Екатерина Андреевна.
Здравствуйте! Благодарю Вас , за письмо и доверие.
Главный вопрос , который Вы задаете - "Почему я чувствую себя ненужной?".
Представьте, что мы узнали причину(Вы и так уже предполагаете ,что это , возможно, детские травмы), что с этим делать дальше? Знание- не всегда решение проблемы. Попробуем разобраться по порядку.
"Я недостойна любви, я никому не нужна, я боюсь остаться одна и тд" - похоже на глубинные убеждения, которые формируются в раннем детстве.
Если Вы говорите о детских травмах,то как раз в них и формируются эти убеждения. Возможно, были, как сами травмирующие ситуации, так и недостаточное количество внимания, заботы, любви и поддержки от родителей.
Я предполагаю, что тот ваш близкий человек, который, к несчастью, умер, как раз и давал Вам и поддержу, и заботу, и внимание, и убеждения о себе"я недостойна любви, я никому не нужна, я одна" становились очень слабыми, уходили от Вас.Но оставшись без этой опоры, они вновь стали сильными и вводят Вас в депрессивное состояние.
Исходя из Вашей истории(угнетающих мыслей,убеждений о себе, окружающем мире и будущем ), я могу предположить , что это симптомы депрессии. Чтобы избавиться от нее, панических атак, мыслей что-то с собой сделать, нужно обратиться к психологу, психотерапевту. Возможно Вы справитесь сама, но с квалифицированным специалистом это будет гораздо быстрее и эффективнее. Не откладывайте это в долгий ящик.
Вы пишите "Я хочу измениться, но не хватает мотивации". В таком случае попробуйте письменно поработать со своими мыслями, которые и вызывают апатию , угнетение.
1.Действительно ли я НИКОМУ вообще в этой жизни не нужна? НИ ОДНОМУ человеку? Может все-таки вы нужны друзьям? кому-то из родственников, животному, педагогу, знакомому, хоть домашнему растению!
2. Действительно ли Вы одна? Есть ли люди, которых любите Вы и они вас? Которые рады вам при встрече? Которые хотят с вами общаться?
3. Если так случилось, что "ну никто меня не любит", то не будем забывать , что в каждом из нас есть субличности
* Родителя, который заботится, оберегает, любит контролирует,огрождает от опасностей;
*есть Взрослый, который включает логическое размышление ( так ли все, где факты, доказательства, думает , анализирует); и
* Внутренний Ребенок, которому может быть страшно, обидно, он может веселиться, может испытывать вину, стыд и тд, он живет чувствами.
В Вас, я сейчас слышу одинокого, обиженного Ребенка, которому нужна забота и поддержка. Вы можете ее дать самой себе :"У меня все получится. У меня сейчас сложности, мне одиноко, но я справлюсь, я смогу, я всегда есть у себя и тд."Запишите себе слова поддержки и читайте их каждый день.
Также рекомендую Вам прочесть книгу Алекс Корб "Восходящая спираль" и применить ее рекомендации.
Надеюсь была Вам полезной ! Всего доброго!