Мама вызывает у меня постоянное чувство вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте
В последнее время не понимаем друг друга (мама) она у меня вызывает постоянное чувство вины, что я эгоистка, что я живу только своей семьей, своего мнения у меня нет, я "подсовываю" только свою мужу, что очень часто гуляю с друзьями а они побоку, обижаются за всё и про все, хотя я не понимаю, что я такого плохого сделала, мама мне высказывает недовольство, что я вычеркнула из жизни родного брата, не звоню, на его звонки также не отвечаю, НО!!!! Я не знаю о чем говорить с человеком, который дружит с алкоголем более 15 лет?! О чем?! Он на дне, он конкретно спившийся человек, о чем мне с ним разговаривать?! Если он и звонит, то только чтобы денег попросить на очередную бутылку, второй момент- это вторая семья моего отца, во втором браке у папы родились дети, между нами разница 23 года, мама мне выговаривает, что я ними не общаюсь...... а я не хочу с ними общаться, они для меня чужие, опять же нет точек соприкосновения, они молодые, я взрослая тетя с маленьким ребенком, какие у меня могу и быть общие темы с подростком? Также летят претензии от мамы, что я ни одной фото внука не отправила папе...... на что я ответила "хотел бы папа фото, попросил, я бы отправила" запросов на фото мне не поступало. И вишенка на торте..... это мой день рождения, который я решила отпраздновать с семьей, а не с мамой и сестрой, на меня обиделись вплоть до того, что не приедут на день рождения племянника(((
Подскажите мне пожалуйста, как мне быть, и высказывания мне надоели, и идти на поводу тоже не хочется и общаться с теми с кем совсем душа не лежит.
Автор вопроса: Karinka Возраст: 32

На вопрос отвечает психолог Якубовская Татьяна Андреевна.
Здравствуйте, Karinka! Очень понятна Ваше беспокойство, ввиду того, что достаточно часто встречаются ситуации, когда мамы критикуют, упрекают своих дочерей. И часто причина кроется во внутреннем состоянии таких критикующих и упрекающих матерей не потому, что они желают конфликтов, а потому, что бессознательно (не понимая умом) испытывают критику в свой адрес и непринятие себя. В связи с этим проявляют такое отношение в виде попытки контроля, недовольства, предъявления претензий к уже выросшему ребенку. Понимая, что уже не возможно контролировать свое дитя, как в детстве, происходит реакция в форме обиды. С каждым конфликтом обида нарастает, ввиду чего расстояние между матерью и дочерью становится все больше, понимания все меньше.
И здесь для Вас как вариант возможного поведения будет понять состояние матери, расслабиться и прекратить что-то доказывать. Важно не впадать в чувство вины, так как вина - это форма самонаказания, постоянно бросающая Вас в прошлое и возможность его вернуть. Вина - гнев направленный внутрь себя и способный разрушить здоровье. Можно попытаться сказать маме о своих чувствах, когда она начинает Вас упрекать и предъявлять претензии. Например, "мама я понимаю, что ты возможно на меня обижаешься и поэтому выговариваешь мне претензии и недовольства. В связи с этим я раздражаюсь и мы с тобой начинаем не понимать друг друга отчего становимся все дальше и холоднее. Давай попробуем прийти к единому мнению не конфликтуя".
Что это Вам даст?
Как минимум мама поймет, что Вы ее слышите, что Вы ее понимаете и хотите наладить отношения.
Как идеал - вы вместе придете к единому мнению без претензий и упреков и отношения станут теплее, начнут налаживаться.
Кроме того, приглашаю Вас обратить внимание на то, что Ваш сын уже сейчас формирует модель будущего поведения по отношению к Вам, как к матери. То, как Вы общаетесь с мамой для него кажется нормой, ввиду того, что других отношений он не видит. Дети прекрасно чувствуют эмоциональное настроение родителей и принимают за образец поведения в будущем.
Надеюсь, что отношения с мамой наладятся. В большинстве случаев мамы не хотят плохого своим детям.