Страх причинить психологическую травму ребенку.

Вопрос психологу:
Добрый день. В подростковом возрасте, лет в 13 я жила с родителями в однокомнатной квартире, и как часто бывает, стала невольным свидетелем интимной жизни родителей (случайно проснулась среди ночи и услышала). У родителей тогда были натянутые отношения, отец объяснил мне данную ситуацию с заставанием, как нечто естественное, так как я должна уже понимать, что такие отношения между взрослыми людьми - норма, а мама засмущалась и поругалась с отцом по этому поводу. Сейчас мне 29 лет и ситуация похожа - у меня маленький ребенок, 2,5 года, и иногда приходится вести интимную жизнь в том же помещении, где спит ребенок, так как квартира однокомнатная, и бывают разные причины, по которым не уйти в другое помещение. И хоть у меня ни разу не было ситуации, чтобы ребенок застал, я делаю все, чтобы этого не случилось, веду себя осторожно, но меня все время гложет вопрос : "А вдруг такая ситуация произойдет? " Чувствую себя ужасной мамой от этого, тревога не дает покоя. Я боюсь нанести травму, как мне когда-то, хоть сейчас я уже и понимаю родителей и не виню. Меня гложет то, что я вообще веду себя также, хоть и осторожнее чем родители и у меня не было такой ситуации, но не дает покоя чувство вины перед ребенком. Как это в себе преодолеть? Меня пугает именно сама вероятность нанесения травмы. Чувство вины преследует постоянно как бы я ни пыталась убедить себя, что ничего страшного не произошло и ребенок не просыпался и никогда не был свидетелем таких сцен. Надо сказать что я с детства была очень тревожным ребенком, и часто переживала на тему "как бы чего не произошло".
Автор вопроса: Наталья Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Ненарокомова Светлана Викторовна.
Наталья, добрый день.
И правда, считается, что интимная сцена может испугать ребенка. Но только если ребенок не поймет, что происходит, что делают родители, может, это какая-то угроза. И даже если он ночью проснется, то можно его успокоить и объяснить ему, что родители не ругаются, не дерутся, что они играют, обнимаются, веселятся - для ребенка до 3 лет это вполне достаточно. Если он не останется один, испуганный, если вы побудете с ним, успокоите - никакой травмы не будет. Да и ребенок в таком возрасте не понимает, что происходит. Зато чувствует атмосферу, обстановку. И если вы - родители - будете спокойны, то и он будет спокоен.
По поводу ваших переживаний.. Все таки вам было 13, вы уже вполне понимали, что происходит, думаю, вы скорее ощутили стыд, и никто не помог вам снять его, помочь пережить. Вы остались со своими переживаниями. Но сейчас вы взрослый человек, вы не такая, как ваши родители, и ребенок ваш не вы, вы ему не нанесете такую же травму. И к тому же, вы беспокоитесь о нем. Вы совсем не "ужасная мама", вы же переживаете о своем ребенке, стараетесь, чтобы было лучше для него. Ваша вина перед ребенком - откуда она? Вы же ничего ему еще не сделали, а уже виноваты? Возможно, это не ваша вина. А, например, вина вас как ребенка, которую вы когда-то взяли в своей родительской семье. Но и тогда вы были тоже ни в чем не виноваты.
Конечно, по поводу тревожности и вашей вины лучше обратиться к психологу, даже несколько встреч могут помочь справиться с этими переживаниями.