Не ценил девушку, которая меня по-настоящему меня любила, а теперь мечтаю вернуть отношения с ней.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, меня зовут Федор и мне 35 лет. У меня сложилась в жизни такая ситуация, за которую очень стыдно и грызёт совесть. Начну сначала. С того момента когда я был школьником, в меня была влюблена девочка. Она сама призналась мне в любви, прислала трогательное письмо о том что безответно любит меня 2 года, всерьёз признание не было воспринято. Я учился тогда в 10 классе, а она в 8. Ее чувства скорее были поводом для насмешек, чем нечто серьёзным. На протяжении моей учебы в школе мы постоянно высмеивали ее с друзьями и издевались над ней, а она терпела это... Она была из обеспеченной семьи, без вредных привычек, в общем гордость школы и спортсменка. Потом закончив школу я как то и не вспоминал о ней и вроде бы наши судьбы разошлись. Я в то время мечтал стать ,, музыкантом’’ . Играл в подземном переходе и совершенно случайно там встретился с ней (она подошла положить тысячу рублей). Так совершенно случайно завязалось общение, выяснилось , что в свои 20 она училась в магистратуре при МГИМО на дипломата. У нас сразу хорошо пошли отношения, она помогла мне выйти на более приличный способ заработка денег. Жил я у неё в квартире, туда, когда она уезжала на несколько недель в другую страну, я водил друзей и девушек... Сейчас я понял, что она наверняка догадывалась об этом, но не говорила. Затем во время ее очередного отъезда, я закрутил роман с другой девушкой. И даже не предупредив Машу (так зовут ее) ушёл от неё. Она писала мне, умоляла все вернуть как было, поскольку у нас уже были весьма серьезные отношения. За время нашего расставания я успел вылететь с работы, пропить свою квартиру(которую она мне помогла купить...)и сделал ещё кучу не хороших вещей. В итоге снова пришёл к ней, другая бы выгнала бы без угрызений совести, а она простила и приняла обратно. Некоторое время я не работал, и жил за ее счёт. На тот момент у неё уже было 2 высших образования и хорошо посторонняя карьера (сейчас она кандидат наук). Она пыталась открыть свой собственный бизнес, и у неё это получилось. К тому моменту у неё уже была своя трехкомнатная квартира в неплохом районе, а после финансовые дела и вовсе пошли в гору. У меня же в жизни наоборот ничего не складывалось... о карьере и речи не было. Она занималась и заработком денег, и домашними делами. Я же приобщился к алкоголю, и постоянно находил какие то приключения. Проиграть ее в Карты другу, только малая часть от всего того, что я натворил. В один прекрасный момент ее выгнали с основной работы из-за меня. И тогда мы снова расстались, но не на долго. Идти мне было банально некуда,и при этом я точно знал, что она меня снова примет и простит. Так и получилось. Мне не хочется описывать своё поведение за все эти годы, я причинил ей очень много страданий, при том что она относилась ко мне очень терпимо и снисходительно. Я мог срывать на ней злость, придираться к ней и различными способами пытаться унизить. Например однажды, высказал ей, то что она тупая и все в таком роде. До меня на тот момент не доходило то что совмещать учебу и работу, это и так сложно. Или же называл ее ,, коровой’’ при том что она была модельной внешности. В общем много всего я натворил... даже когда мы расставались я жил в ее основной квартире, а она переезжала в более маленькую запасную. И вот однажды я решил с ней расстаться, найдя себе новую молодую девушку. В день когда Маше исполнялось 30 лет мы должны были романтично сидеть в ресторане на крыше. Вместо хорошего вечера, получилось расставание. Я решил высказать ей то что я ее никогда не любил и то , что ухожу от неё навсегда... в ее же День Рождения я довёл ее до слёз. Тогда она сказала мне, что я могу уходить и на следующий день выслала с водителем все мои вещи из квартиры. В тот момент меня не интересовали ее чувства, меня больше интересовал роман с моей новой пассией. Я был уверен, что к Маше я всегда смогу вернуться если мне понадобиться. Недавно я вдруг понял, что всю жизнь Маше пыталась мне помочь и прощала все мои выходки. Не одна женщина так ко мне не относилась. Наверное она меня по настоящему любила. Ко мне все чаще стала приходить мысль ,, вернуть бы те времена’’ я бы и работу нашёл, и женился бы на ней и любил бы ее, а она меня. И я решил найти ее и вернуться к ней. Выяснилось, что она сейчас живет в Америке. Вышла замуж за состоятельного мужчину, которому 37 лет. Родила двойню. Ее бизнес очень сильно расширился и приносит большие деньги. По рассказам друзей, она любит и любима.
Я сейчас чувствую себя ужасно. Сколько страданий я ей причинил, она была совсем ни в чем не виновата, и до последнего меня терпела. Меня ужасно мучает совесть и не дают покоя воспоминания из прошлого. Я очень расстроен тем что нельзя все вернуть назад, я бы прожил совершенно другую жизнь. Очень хочется перед ней извиниться, хотя в этот раз вряд ли она меня простит. Я мог бы сейчас жить как у Христа за пазухой, а вместо этого я живу в старой однокомнатной квартире за городом, работаю кассиром в ларьке и ищу деньги на бутылку водки. Подскажите, пожалуйста, как выйти из затянувшейся депрессии ? Можно ли попытаться вернуть отношения с ней ? И как избавиться от угрызений совести ?
Автор вопроса: Фёдор Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Грудкова Татьяна Викторовна.
Здравствуйте, Федор!
Интересная у вас история. Я очень вам сочувствую, что вы не сумели использовать редкий шанс, посланный вам судьбой. Анализировать прошлое имеет смысл только для того, чтоб не наступать на те же грабли.
На мой взгляд, то, что происходило с Машей, любовью можно назвать с большой натяжкой. Это скорее невротическая привязанность. Она обычно приносит с собой очень острые чувства, за которые приходится платить душевной болью. Слабые люди, попадая в эту ловушку, так и страдают всю жизнь.
Вы же описываете Машу как девушку очень разумную и сильную, поэтому, хочется верить, что она нашла силы и способ справиться со своей проблемой.
Вам сложившаяся ситуация могла бы дать хороший жизненный старт. Очень удобно стартовать с такой мощной поддержкой. Но вы в то время не сумели оценить ни Машиных чувств, ни открывшихся перед вами возможностей. Если сейчас вы осознали свои ошибочные поступки и совесть со стыдом вас реально терзают, есть резон извиниться. Это поможет вам избавиться от чувства вины и стыда.
Вы можете написать Маше письмо, изложив в нем все свои осознавания, мысли и чувства. Если письмо получится очень откровенным, и у вас не хватит смелости его отправить, сожгите его. В любом случае написание такого письма принесет вам облегчение.
Сейчас, когда Маша стала недоступна, вы пишете: «Ко мне все чаще стала приходить мысль ,,вернуть бы те времена’’ я бы и работу нашёл, и женился бы на ней и любил бы ее, а она меня.» Но почему бы вам не найти достойную работу без Маши? Почему не встать на новый путь самостоятельно? Почему не выбрать хорошую девушку и не жениться на ней?
Каждый человек приходит в нашу жизнь, чтоб нас чему-то научить, показать более широкие возможности и перспективы. Если вы продолжаете думать, что можно было бы быть счастливым, просто мирно живя рядом с Машей, то я вас разочарую – счастье в жизни бывает только от самореализации.
Вам необходимо понять, в чем желает реализоваться ваша душа, и искать способ осуществления вашей мечты. Вы же когда-то мечтали быть музыкантом? Рискните доказать себе и окружающим, что вы на что-то способны.
Чтобы выйти из затянувшейся депрессии, необходимо наполнить жизнь смыслом, своим собственным смыслом. Очень важно чувствовать себя взрослым человеком. Это означает - нести ответственность за все то, что происходит в вашей жизни. Вы мало написали про то, как живете сейчас, поэтому мои рекомендации будут очень общими. Разберитесь со своим отношением к алкоголю. Если вас затянуло всерьез, обратитесь за помощью к специалистам. Потом ищите свою цель и проявите упорство в ее достижении.
Посещайте спортзал. В депрессивном настроении это практически лекарство. Занятия спортом дадут вам энергию и сделают устойчивым эмоциональный фон.
Помните, что дорогу осилит идущий!