Чувство ревности и боли, досады к покойной невесте мужа.

Вопрос психологу:
Очень непростая ситуация. У моего мужа убили невесту, до меня ещё, но в том же году мы познакомились. Стали дружить, переросло в чувства. Но, все его прошлое влияет на меня. Нахожу вещи погибшей, любовные письма..дома. от этого больно на душе, чувство вины..боли... что я лишняя.. это уже длится год. Первое время он постоянно вспоминал о ней, я не понимала зачем я ему?!!! Говорил что я его спасла, я его сердце и так далее. Что он полюбил меня. Но я не могла в это верить. Ведь он все хранит, и у него по отношению ко мне была агрессия, она резко возникала, потом он становился добрым, и такие всплески были периодически.,и мы ссорились из-за этого... Я плачу. Я ее знала. Не были подружками близкими, но в то же время могли друг другу доверить что-то, или рассказать. В хороших отношениях были мы с ней. Что мне делать? Как быть. Чувствую что не справляюсь. Такие же записки он пишет мне. О любви...может это просто такой формат общения у него?!!! Со мной что-то не так? Я все понимаю, но чувства тревоги, что я лишняя и не нужна. Что у них была такая любовь, интим невероятный(как там описано в письмах) Не имею может права читать, лезть в его прошлое, но оно у меня дома. Кольца, портреты ее и откровенные письма. Я все это представляю в голове своей и мне становится плохо и страшно...как с этим бороться? И сейчас гадко на душе от того, что я все это посмотрела и прочитала. Но чувствую, что есть какая-то недосказанность , тайна..не могу уже, секреты, и он не мой, а делю его как бы.. что у них было все невероятно, а я лишь перевалочный пункт, спасательный круг... как с этим жить? Как это принять? Как воспринимать??? Помогите!!
Автор вопроса: Валя Возраст: 33

На вопрос отвечает психолог Годованая Ольга Евгеньевна.
Валентина, здравствуйте.
Действительно ваша ситуация непростая. Сочувствую вашей утрате и уважаю то напряжение которое вы выдерживаете.
Тут важно понимать 2 процесса которые происходят практически параллельно.
Первый процесс это ваш муж и его горе. Потеря невесты тяжелое горе. В хорошем случае процесс горевания занимает около года. В этот период невозможно завести крепкие любовные отношения , так как рана не то что не зажила - она сочится сквозь швы. Тут важна поддержка и присутствие всех кто может быть рядом . На этой стадии можно быть только пластырем для души. Фактически место партнера все ещё занято.
Я могу только догадываться на какой стадии горевания находится ваш муж, но очевидно на 2 (отрицание-гнев-торг-депрессия-принятие) . Отсюда злость в вашу сторону- Это горе. Воспоминания о погибшей при вас - это попытка отгоревать.
В хорошем(!) случае. Но так же можно горевать по человеку и 5 лет и всю жизнь, если застряв на каком-то этапе не получить профессиональной помощи.
Тут мы подбираемся к вашему процессу в этой истории.
Очевидно вы проживаете чувство вины. Для этого не обязательно сознательно об этом думать. Очевидно, что вы ни в чем не виноваты!
И все же важно задать себе вопрос : какую цель я преследую находясь в отношениях , где ощущаю себя лишней?
Чувствую ли, что должна(имею желание) облегчить его страдания?
Входила ли я в отношения из желания спасти человека? Или из вины перед / ради умершей?
В последней части вы описываете, как практически начинаете конкурировать с погибшей девушкой. Даже если ее уже нет, вас тревожит что вы хуже, он все ещё ее, вы- перевалочный пункт.
Факт сравнения сам по себе значит что вы вошли в конкуренцию. Что бы прекратить это соревнование , нужно спускать в глубину ваших переживаний и опыта детско-родительских отношений . Ведь задание которое вы себе поставили поистине не выполнимо- вы выбрали соревнование в котором выиграть невозможно.
Можно двигаться в сторону того, какие в вашем детстве были ситуации в которых вы не смогли выиграть(в контексте отношений) и в сторону отношений с собственной мамой.
Помните, что эта задача решаема. Удачи!