Делаю гадости людям и мучаюсь чувством вины.

Вопрос психологу:
Здравствуйте! У меня проблема, которая меня коробит и очень сильно. Я причиняю моральный вред людям, которые меня раздражают. У меня дикая агрессия к некоторым личностям, которые по сути лично мне ничего плохого не сделали. Я их невзлюбила и всячески стараюсь задеть и по-живому. В лицо не могу сказать, ибо причины весомой нет. Недавно я загнобила анонимно на одном из сервисов, где можно задавать вопросы знакомую девочку лишь только потому, что она меня раздражает своим глупым поведением. По отношению ко мне с ее стороны явного негатива никогда не было, но я не считаю ее хорошим человеком, опираясь на личные наблюдения. Из-за этого я чувствую себя очень плохо, потому что процесс морального издевательства не принес мне ничего, кроме раздражения на саму себя. Я очень злая и вредная. Иногда говорю за спиной своих подруг, когда они делают что-то не то по отношению ко мне, но всегда говорю им в лицо позже это. Я не понимаю причину такого поведения. В народе меня прозвали бы сукой или стервой, пусть так, но мне нужен совет, как избавиться от этой черты характера ( или привычки) раздражаться на людей и гнобить их. Я не хочу быть злым героем, которого все ненавидят. И я устала от этой, можно сказать, двойной жизни, в одной из которых я хороший человек, как думают многие, а в другой - моральное чудовище и зло. Я вижу в себе положительные качества, но иногда они перекрываются негативными. Возможно, я привыкла так жить - осуждать и поносить людей. Но они мне ничего не сделали,чтобы я к ним так относилась. Заранее спасибо за ответ!
Автор вопроса: Анастасия Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гаврилова Екатерина Александровна.
Здравствуйте Анастасия! Первое, о чем стоит задуматься, зачем Вы причиняете моральный вред людям? Что вы от этого получаете, что чувствуете в тот момент, когда морально издеваетесь над другими людьми? Вы пишете, что есть знакомая, которая Вас раздражает своим глупым поведением. Вы задумывались над тем, что возможно, то, что кажется глупым для Вас, кажется вполне обычным для нее. Каждый человек индивидуален, у каждого свой жизненный путь, свои трудности и радости и поэтому человек обычно действует в рамках своего опыта.
«Возможно, я привыкла так жить - осуждать и поносить людей» - откуда у Вас такая модель поведения? Что за ней кроется? У меня есть разные варианты на этот счет. Первое, это воспитание в семье. Возможно, вы видели как мать или отец поступали также. Второе – вы пытаетесь за счет других, самоутвердиться в своих глазах. Мол, я молодец, поступаю всегда правильно, а она, он – нет. Третье – вы в другом человеке видите то, что есть в Вас самих или то, что Вы бы хотели видеть в себе, но тщательно скрываете или отрицаете это. Пример: терпеть не могу непунктуальных людей или которые что -то забывают сделать, потому что я сама очень организованная. Но внутри возможно человек говорит себе, как хорошо ему (ей), она (он) может опоздать и не переживать, может быть более расслабленной (ным), когда МНЕ приходится быть в напряжении и если я совершу ошибку, то чувствую вину.
Теперь по поводу конкретных действий, что делать?
Первое, что необходимо, это менять свои мысли. Учимся принимать людей такими, какими они есть, решать проблемы и высказывать недовольство только когда это касается именно Вас. Очень тяжело совсем не оценивать людей, но даже если человек Вам чем-то не нравится, оставить свое мнение при себе, потому что это только Ваше видение. Второе - анализировать. Когда в очередной раз хочется обсудить кого то, остановить себя и подумать, для чего мне это? Что я хочу получить, чего добиться? Человек не изменится после ваших слов, просто будет унижено его достоинство. Поставьте себя на его место. Вы живете исходя и своих принципов и тут кто то взял и решил, что вы глупо себя ведете и начал высказывать недовольство, оскорблять. Вы будете в замешательстве. Не правда ли что это как минимум незрелое поведение?
Не получается менять мысль, меняем поведение. Когда приходит желание оскорбить кого то, то Вы просто останавливаетесь. Говорите себе мысленно стоп. Переводите тему, уходите, стараетесь заняться чем-то другим. Изначально будет сложно. Но бонусом Вам будет удовлетворение, взамен вашему чувству раздражения на себя, которое вы испытываете.
Анастасия, вы увидели проблему и хотите над ней работать, это похвально. Поэтому пробуйте менять мысли, анализировать, если не получается, то начинайте с поведения. Я верю, что у Вас все получится, успехов!
С уважение Екатерина.