Получилось так, что я оставила человека без средств существования.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Хочу поделиться с Вами своей проблемой. Получилось так, что я оставила больного человека, одинокую мать троих детей без средств существования. Я работаю бухгалтером в автобусном парке. В нашей организации работают около 130-ти человек рабочих – водителей и кондукторов со сдельной оплатой труда, зарплата которым рассчитывается ежедневно за каждую смену и заносится в электронную ведомость. Одну из кондукторов 31 января прямо с линии забрала скорая. У нее оказались проблемы с печенью, ей поставили диагноз гепатит, положили в инфекционное отделение, в результате неправильно поставленного диагноза и неправильного лечения сильными препаратами, у нее образовался медикаментозный цирроз печени. В феврале она не работала, больничный по неизвестной мне причине оформлять не стала, а в марте написала задним числом заявление на отпуск без содержания и уволилась. Я совершила ошибку - за февраль повторно перечислила ей пенсионные взносы, начисленные в январе. Казалось бы ситуация рядовая, со всеми бухгалтерами иногда случается. Я думала, что она принесет больничный, выйдет на работу, и переплата закроется последующими начислениями. Но все получилось не так. В марте она уволилась. Ей начислилась совсем маленькая компенсация при увольнении, т.к она проработала у нас совсем немного. И, соответственно, образовалась достаточно большая переплата по пенсионным взносам. Тоже вроде бы ситуация рядовая. Для предприятия сумма переплаты мизерная, и я даже не озадачилась тем, чтобы отозвать излишне уплаченную сумму. Да и это, как позже выяснилось, оказалось невозможным. Об этом позже. Далее я в апреле перечисляю за нее социальные отчисления от компенсации при увольнении. Это своевременное и правильное перечисление. Но (мы живем в Казахстане) доход, с которого уплачиваются социальные отчисления, не может быть ниже размера минимальной заработной платы, это намного больше начисленной компенсации. Казалось бы это все не проблема. Но женщина подала заявление на получение адресной социальной помощи. У нас в Казахстане единая база данных, куда попадают все отчисления, перечисления долги по налогам и пр. Данная адресная социальная помощь появилась недавно с апреля 2019 г. и база данных по ней свежая и работает плохо и со сбоями. В апреле женщина подала заявление, я ей предоставила справку о заработной плате с разъяснениями об излишен перечисленных пенсионных взносах, все прошло нормально, пособие ей начислили. Но в августе все было пересмотрено, во-первых моя справка, как оказалось, не имеет силы. Есть только база данных, и ничего более не рассматривается. Кроме того от перечисленных мною в апреле социальных отчислений в базе данных у нее образовался доход за март в размере минимальной заработной платы. Это программная ошибка базы данных, социальные отчисления не должны туда попадать, только пенсионные взносы, но это случилось. В результате у женщины образовался весьма приличный доход за первый квартал 2019 г. Ей в августе, когда нужно собирать детей в школу, приостановили все выплаты. Идет разбирательство и сколько будет длиться неизвестно. Я хотела отозвать излишне уплаченную сумму пенсионных взносов. Для этого нужно ее нотариально заверенное заявление о согласии возврата денег с ее пенсионного счета. Но опять беда. Она очень неудачно позанималась бизнесом, влезла в долги, и теперь наложен запрет на все нотариальные действия с ее стороны. Дело еще в том, что если бы я сделала все правильно, у нее за февраль не было бы вообще дохода, а за март я бы перечислила пенсионные взносы с компенсации при увольнении, и соцотчисления не попали бы (скорее всего) в базу данных, т.к. была бы пенсионка. Все мои старания помочь ей ни к чему не приводят. Она не получила пособие за август, теперь не получит за сентябрь. Когда-то в этом разберутся, и ей вернут невыплаченные суммы, но когда это будет. Как медленно работают госорганы, все знают. Да и пособие будет меньше. Ей помогают родственники, но мне от этого не легче. В результате этого я уже месяц живу на нервах, я чувствую себя виноватой, постоянно думаю об этом. Мне трудно работать, я плохо сплю, постоянно нахожусь в напряжении, в подавленном состоянии, не могу расслабиться. Я понимаю, что все это кончится неврозом, для меня, и к сожалению ничем не поможет ей. Помогите мне пожалуйста. Подскажите, как выйти из этого состояния. Заранее благодарна Виктория
Автор вопроса: Виктория Возраст: 54

На вопрос отвечает психолог Сугатова Ольга Николаевна.
Здравствуйте, Виктория.
Из вашего письма видно, что вы находитесь в сильном эмоциональном напряжении и опасаетесь, что всё это кончится неврозом для вас. Вовремя написали нам.
Вот вы пишите, что все ваши старания ни к чему не приводят. Этой мыслью вы игнорируете и обесцениваете ваши действия. Вы сделали всё, что было возможно в вашей компетенции. Виктория, увидьте и примите, что результат зависит не только от ваших действий. В этой истории есть ещё люди и события, которые влияют на исходный результат.
Не переоценивайте свои возможности, сейчас вас к этому никто не обязывает. Вы можете столько, сколько можете. А сделали вы действительно много. Теперь другие люди в своей компетентности продолжат решать эту задачу. А вы занимайтесь своими прямыми текущими обязанностями.
Даже если вы сейчас оставили ситуацию, она продолжает решаться другими. Это не тупик, это один из этапов решения ситуации. И женщина эта не одна, не брошена, ей помогают родственники.
Поддерживаю вас в желании удачного разрешения этой истории и восстановлении своих сил.
Виктория, вы можете в случае необходимости обратиться к специалисту на личную консультацию.
С уважением, Ольга Сугатова.