Ревность к бывшей девушке друга.

Вопрос психологу:
Здравствуйте, скажите пожалуйста насколько нормальным является испытывать ревность к бывшей девушке друга. Я замечаю, что когда начинаю близко общаться с другом, с новым знакомым или с парнем, через какое-то время у меня появляется ревность к его бывшей девушке, и это не зависит от статуса отношений наших с ним, даже будь то только дружеские. Ревность сильнее, если они поддерживают общение, и ревность не к человеку, а к тому, что например друг или парень , мог испытывать чувства намного сильнее или самую сильную любовь к какой-то девушке. То есть не девушка сама по себе раздражает , а чувство моего друга к ней, даже если они прошли. Это собственничество ? При этом я не претендую на отношения с другом и не рассматриваю его в качестве парня вообще.
Такую ревность я прослеживаю во всех отношениях , и с парнем и с друзьями, как-будто когда человек становится близким мне, я начинаю заявлять свои права на него и мне хочется , чтобы меня любили. И я боюсь остаться одной или что общение наше с другом прекратится и мне больно от мыслей , что например он сейчас может проводить время с бывшей, или как он на неё смотрит, что чувствует. При этом если у друга появляется новая девушка я абсолютно ничего не испытываю. В прошлых отношениях с парнем я самые сильные негативные эмоции испытывала , когда думала о его бывшей, были мысли о том что он мог любить ее сильнее, что ему было интересно с ней или он может скучать . Что это ? И как мне с этим работать, чтобы я нормально относилась ко всем ??
Автор вопроса: Ксения Возраст: 24

На вопрос отвечает психолог Ларионова Галина Сергевна.
Здравствуйте, Ксения.
Благодарю за вопрос.
Вы спрашиваете, насколько нормальным является испытывать ревность к бывшей девушке друга, на это я Вам отвечу: чувствам не прикажешь. Если они есть, значит, на это есть причина.
Часто причины кроются в детстве. Повспоминайте, насколько Вам хватало маминого тепла и участия в детском и подростковом возрасте. Может, если у Вас есть братья/сестры, внимание мамы концентрировалось на них…
Незакрытая потребность в любви может проявляться именно так, как Вы описываете: «когда человек становится близким мне, я начинаю заявлять свои права на него и мне хочется, чтобы меня любили. И я боюсь остаться одной или что общение наше с другом прекратится и мне больно от мыслей...».
Для того, чтобы научиться нормально относиться ко всем, необходимо в первую очередь поработать над отношениями с мамой, со внутренним ребенком, Вашей уверенностью в себе. Самостоятельно такую работу провести очень сложно. Быстрее, эффективнее и безопаснее ее проводить с психологом.
Желаю Вам найти время на работу над собой и, в последствии, наслаждаться общением с друзьями (не зависимо от статуса отношений с ним), не оглядываясь на их прошлое.