Чувство вины перед мужем из-за переписки с другим.

Вопрос психологу:
Здравствуете. Я в браке 10 лет. Есть ребёнок 5 лет с мужем всё хорошо, постоянно цветы подарки. В постели тоже всё хорошо. От нечего делать завела переписку с другим парнем в соц сетях( переписка интим: фото , видео) встреч не было и не собиралась просто переписка. В один день наших посиделок в большой компании , наш друг. (хорошо понимает в телефонах) попросил у меня телефон чтоб что-то сфоткать. Но наш с мужем общий семейный друг залез в мой телефон нашел эту переписку с фото и видео. Хотя у меня на странице было всё удалено. Мы с другом поговорили наедине я ему всё рассказала и сказала что очень сильно люблю своего мужа. Что встреч с тем парнем не было . Друг выслушав меня пообещал мне , что не расскажет мужу чтоб не рушить наш брак. Теперь после всего этого я сильно чувствую вину перед своим мужем. Чувствую стыд перед другом который нашло мою переписку. Хотя друг постоянно гуляет на стороне и об этом все знают. Чувство вины каждый раз когда я смотрю на мужа. Мне охота плакать я не ем, постоянная бессонница. И виню себя что такая неверная, что изменила ему. Как вы думаете стоит признаться мужу самой или оставить в секрете с другом . Что делать не знаю. Ощущаю себя тварью. Постоянно хочу плакать, стыдно смотреть мужу в глаза. Но была только переписка встреч и такого ничего не было. Боюсь что после признания мужу он меня бросит и мы разведёмся. Он очень ревнивый и считает меня идеальной женой и мне стыдно из-за этого. Что не оправдала все его желания. Что делать не знаю. Спасибо.
Автор вопроса: Людмила Возраст: 30

На вопрос отвечает психолог Васильева Вера Анатольевна.
Здравствуйте, Людмила. Это очень смелый поступок - рассказать о своих переживаниях и попросить помощи. Здесь важно понять принципы построения отношений. И разобраться в том, что произошло.
Вы всеми силами сохраняете брак вот уже 10 лет. К сожалению, это сейчас редкость. Статистика разводов и детей, которые остались без отцов, умопомрачительная. Если бы мы вели себя так же в отношении работы, наступил бы конец света. Но люди создают семьи без образования в этой сфере, живут как получиться, и, по моему опыту, находятся на уровне семейных отношений как "первоклашки". Познание в сфере семьи - это не чтение постов в интернете. Это серьезное изучение и практика.
Цветы и подарки, безусловно, говорят о хороших тенденциях в отношениях. "С мужем все хорошо", "в постели все хорошо" - оказались лишены ценности, если с вами случилась такая неприятность. Когда человек действуя, руководствуется эмоциями: сначала она получает нектар, потом яд. Это древняя мудрость работает и сейчас. Сейчас у вас время проживания всех последствий. И вроде ничего не случилось: не пойман, не вор. Если бы все было так просто, ложь и лицемерие управляли бы миром. Но захотели бы вы жить в таком мире? И здесь всегда нужно смотреть с позиции себя: мне бы было хорошо, если бы мой близкий человек меня обманывал, вел двойную жизнь. Нет. Всем хочется большой и светлой любви. Поэтому, религия нашего века - относись к другим так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.
Сейчас нерадивые психологи за хорошие деньги дают людям советы: хочешь улучшить семейные отношения - измени. Вернется яркость красок... Как будто. Вы яркий пример того, что происходит с женщиной после измены: чувство вины, стыд, слезы, ничего не хочу (ни есть, ни спать). Вы сейчас как будто в огне. А ведь хотели счастья. Разумный человек не идет на поступки, которые вызывают страдания. Взращивайте разум. Это фундамент для построения глубоких и сердечных отношений.
Несколько лет (до семи) требуется для восстановления теплых отношений после измены. Измена - это не только постель. Это флирт, мысли о другом мужчине, романтические отношения без секса. Почему мы стали так дешево воспринимать этот мир: чуть-чуть не считается. Это не стремление к совершенству, это реальное положение дел: я вроде ничего еще не сделала, а последствия не заставили себя ждать. Каждому дается груз, который он способен выдержать. Глубокое осознание и проработка даст вам хорошие результаты и возможность быстро восстановиться и продолжить жизнь.
Сейчас не стоит ничего говорить мужу. Пусть все внутри успокоится. Тогда вы будете способны сказать все как есть без лишних эмоций. Когда ребенок совершает проступок, его наказывают. Вы должны быть готовы к "наказанию": муж захочет отдалиться, подумать, возможно, захочет расстаться, будет вести себя агрессивно. Вы сейчас с собой не знаете, что делать. Зачем вам еще это. Правда облегчает ношу. Вы рассказали мне о своей проблеме. Нас уже двое. Если захотите еще выговориться и обсудить, не пренебрегайте помощью психолога.
Правду нужно рассказывать, когда все хорошо и в правильном настроении. Это секрет. Тогда она станет для вас не болью, но освобождением.
Пока я не вижу, что сейчас вы воспринимаете правильно положение дел: а "друг сам гуляет", "была только переписка"... Я не призываю вас расстреливать себя чувством вины. Мне хочется, чтобы вы действительно освободились от этой ситуации и вышли победителем. Провал не всегда является конечным пунктом.
Проблема лежит гораздо глубже. Я думаю, вы это понимаете и хотите все исправить.
Открывать ум своему мужу - святая обязанность жены. Это особая техника. Она помогает ощутить защиту и уберечь от ошибок. Не сваливайте на него "железобетонные плиты". Но небольшие "тренировки" дадут ему возможность со временем брать "тяжести". Все больше и больше. Это очень благоприятно - быть открытой перед мужем. Сейчас вы лишены этой возможности. Вы, думаю, и сами ощутили, как это неприятно и сложно. Со временем все восстановится.
Желаю вам глубоких и крепких отношений! Будьте счастливы.