Парень против моей домашней собаки.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Меня зовут Ольга. Очень хотелось бы обратиться за советом. Мы с молодым человеком вместе 2 года, съехались 4 месяца как. Я в разводе. Это вторые отношения, но о замужестве пока речи не идет, гражданский брак якобы. Парню 28 лет, мне 25. Мне пришлось уехать из родного города, сменить работу, ребенка устроить в школу в городском поселке где мой молодой человек купил квартиру, то есть бросила все и уехала за ним. В мае месяце я завела себе собаку. Молодой человек сначала был в шоке, мол собаке в квартире не место и т д. Но тем не менее настаивал на моем скорейшем переезде. Сейчас же, спустя 4 месяца проживания вместе он и его мать убеждают меня продать собаку, хотя изначально его мать говорила мол Жень, Оля же купила собаку еде не зная что ты купил квартиру, это был так называемый сюрприз. Все было нормально с ее стороны, а сейчас она говорит что собаке в квартире плохо и т д. Собака породы Бигль, охотничья, но, ни она первая живет в квартире, лобрадоры огромные у людей живут и ничего. А тут какой-то кошмар. Парень говорит чтобы пес жил на балконе, но я против. Летом да, а зимой в мороз нет. Это абсурд. Это не бездомная дворняжка, а породистый пес. В общем мне очень обидно, так как я не понимаю зачем он нас перевез сюда, зная что пес- это не игрушка и я его никуда не дену. Сейчас уезжать мне что ли, снимать квартиру? Что мне делать? Я не откажусь от собаки, я его приручила и это моя ответственность!!!!! Очень нужен совет. Я в растерянности. Сижу и чувствую себя в этой квартире непонятно кем. Обидно до слез...
Автор вопроса: Ольга Возраст: 25

На вопрос отвечает психолог Гнатюк Людмила Юрьевна.
Здравствуйте Ольга.
Думаю, что дело, конечно же не в собаке, а в предпоследнем предложении Вашего письма: Вы не понимаете свою роль в данный момент.
Вы не можете ответить на вопрос кто Вы для него? Девушка?Сожительница? Но точно не невеста и тем более не жена. И эта неопределенность вызывает напряжение, конфликты и раздражение. Фраза "якобы гражданский брак" тоже фонит претензией и недовольством данным статусом.
Но ведь это был Ваш выбор переезжать, "все бросить", он просто звал, пусть даже настойчиво, но в каком статусе и на каких условиях?
Вас явно беспокоит и не устраивает такое положение дел, но почему Вы молчите? Почему бы прямо не спросить его, видит ли он Вас своей женой? Если да, то чего ждет, а если нет, тогда это тоже определенность, хоть и другая.
Конечно, прежде чем съехаться лучше обговорить все нюансы заранее, чтоб не додумывать за другого или подразумевать что-то свое, а он и знать не знает.
Что можно сделать сегодня? Как минимум, сказать о своих чувствах: выразить обиду, раздражение, тревогу (за неопределенное совместное будущее). Это называется зрелая модель поведения, когда взрослый человек отслеживает свои чувства и берет ответственность за них, а не ждет, что партнер догадается.
Поэтому, Ольга, Вам стоит разобраться немного в себе и в том, что Вы чувствуете к этому парню. И когда Вы определитесь с главным, то вопросы о собаке, работе, школе и прочее, решатся сами собой.
Ведь не только пес - не игрушка, но и Вы не просто девочка тут поживи-там поживи. Чтобы жить комфортно, нужно понимать свою роль. Когда обозначена роль - есть знание, как себя вести, понятны границы. А когда понимания нет- приходит страх- не то сказать, разонравиться, остаться одной и т. п. И этот страх сковывает, не дает тишины в голове, там постоянно кому-то что-то доказывать будете. Кроме того, на страхе невозможно выстроить доверительных отношений. Это будет как снежный ком.
Так что, Ольга, раз просите совет, то -выражайте свои чувства, не думайте за Женю, пусть он сам принимает решение, Вы несете ответственность только за свои чувства и поступки, не нужно за него решать. Определитесь сами, что к нему чувствуете, тогда и он подтянется.
Если захотите подробнее пообщаться-пишите, обязательно отвечу.
Верю в Вас и Ваши силы!