Есть ли психологическое насилие над моими детьми со стороны моего мужчины иностранца?

Вопрос психологу:
Я 3 года назад переехала с детьми в другую страну к мужчине. Он постоянно говорит что мой старший сын (11лет) ленивый (он учиться хорошо), злой, нехороший. Постоянно критикует ребенка, смеется над его лишним весом, не позволяет приглашать друзей домой, приходит домой и осматривает все комнаты на предмет того не было ли что то поцарапано. Если найдет хоть маленький след- кричит на всех. Дети его не любят и побаиваются. Иногда он ведет себя как добрый ласковый человек. Но стоит ребенку выключить свет грязными руками - снова крик. (Старший ребенок растет неуверенным, иногда он так, как мой партнер же кричит на своего младшего брата). Младшего ребенка он любит но тоже постоянно орет. Дома все должно бить идеально чисто. Я переживаю за детей как это отразиться на их психике и на их будущем. Но боюсь уйти. Очень очень хочу но очень боюсь. Что делать? Я чувствую свою вину перед детьми, что они живут в такой атмосфере. И не решаюсь на перемены. Єто как будто болото из которого не реально выбраться. Я чувствую что этот мужчина меня и младшего сына любит а старшего нет. Он его критикует и ищет в знакомых подтверждения что мой ребенок плохой. У сына постоянно из за нервного перенапряжения болят ноги. Повышен тонус мышц. Как из этого выбраться и как сказать этому мужчине что ми хотим уйти? Где взять силы на такой решительный шаг. Материально мы от него немного зависим. То есть у нас нет своего жилья и придется снимать. Аренда здесь дорогая. Но в остальном я сама обеспечиваю детей. Умом понимаю что нужно решаться, а что держит и не ухожу. Постоянно ищу отговорки. Ну нам надо еще денег накопить, или надо подождать до осени, а потом надо подождать до весны и т. д.
Автор вопроса: Соня Возраст: 35

На вопрос отвечает психолог Чинючина Алина Равилевна.
Здравствуйте, Соня.
Да, вы правы, психологическое насилие над детьми со стороны вашего мужчины есть. Притом, систематическое. Это особенно печально потому, что объектом являются дети, у которых психика, конечно, более гибкая, чем у взрослых, но и запас сил меньше. Вы сами видите, к чему это приводит: у старшего сына уже болят ноги. Чем это может дальше обернуться для ребенка, никто не скажет, но вряд ли чем-то хорошим. Да и младшему расти в семье, где то и дело крик и ругань, не слишком хорошо.
Чего именно вы боитесь? Того, что не справитесь в одиночку? Не вытянете детей? Или того, что муж станет искать вас и найдет? Или того, что будут проблемы с законом? Не знаю, есть ли у вас виза, вид на жительство или что-то еще, но если вы в чужой стране, это может стать проблемой.
Я бы очень советовала обратиться в Центр помощи жертвам домашнего насилия, если они у вас есть. Там помогают таким женщинам, как вы. Расскажите им о себе – там, кстати, должны быть и социальные работники, и психологи, и они помогут вам в том числе и решиться на такой шаг морально.
Как из этого выбраться? Для начала определите, правда ли вы хотите выбраться. Потому что отговорки вроде «подождать до осени» - показатель того, что вы еще колеблетесь.
Дальше – вопрос в том, как отреагирует ваш мужчина. Как вы думаете, какой может быть его реакция? Если вы примерно предполагаете, что он отпустит вас мирно и без скандала, то это одно. Если боитесь, что начнет угрожать или, не дай Бог, применять физическое насилие – совсем другое. Из этого и надо исходить.
Прежде, чем объявлять ему о своем решении, обеспечьте тыл. Заведите себе новую банковскую карту, о которой он не будет знать, и переведите часть денег на нее. Найдите жилье, где сможете пожить какое-то время. Может, это будет кто-то из подруг. Может, где-то сдают жилье не недорого. Переправьте туда часть вещей своих и детских.
Настройте на телефоне блокировку, чтобы муж не увидел без вашего разрешения ваших звонков или переписки с кем-то. Заведите новую сим-карту, которую вставите, когда уйдете – так мужу будет сложнее вас найти.
Подумайте о том, как вы сможете обеспечивать детей. Начните искать работу, которая позволяла бы их содержать, прямо сейчас. Подумайте о том, как решать вопросы с школой детей. Кстати, если обратитесь в центр помощи, там все это сделать помогут.
Может быть, вы захотите вернуться в Россию – есть ли у вас наше гражданство? Хватит ли денег на перелет и сможет ли помочь вам кто-то здесь в первое время?
В общем, все эти вопросы следует продумать до того, как вы объявите о своем решении.
Соня, я очень вам сочувствую. Оказаться в такой ситуации, тем более, с детьми – тяжело. Но вспомните, были ли у вас проблемы такой же тяжести и сложности до этого? Вы же как-то выходили из них – где вы брали силы? Что из внутренних ресурсов вам помогало? Сила воли? Упрямство? Стойкость? Любовь к детям? Что-то еще? Этот ресурс поможет вам и теперь. А еще с тех пор вы точно стали старше и мудрее, опытнее – значит, сможете. Сумеете.
Оставаться в семье с насильником (пусть моральным) – путь в никуда. Где гарантия, что завтра он не поднимет руку на ребенка и дело не кончится трагедией? Подумайте об этом.