Как жить с ощущением, что тебе ищут замену после ссоры.

Вопрос психологу:
О себе, я замужем, от первого брака есть дочь, 9лет, работаю, есть некие проблемы с самооценкой, но не глобальные, мужа я люблю, но я из-за прошлых отношений чувствую подвох и контролирую его, обижаюсь часто, знаю что это моя проблема. Когда муж уходит к друзьям, я переживаю что он меня обманет и придет поздно, начинаю звонить ему и подгонять придти домой, сначала по-хорошему, потом скандалом. От этого он приходит только позднее, но сделать ничего не могу. Вот и однажды так же перед уходом он сказал что любит и пошел к другу, в итоге пришел поздно, в этом есть и моя вина,я своим не доверием опять все испортила. Но утром пока он спал, мне было не спокойно и я взяла его телефон, зашла в соц.сеть и нашла там переписку с Наташей. В переписке он написал, что она ему сразу понравилась как человек и что он хотел бы с ней пообщаться,девушка отвечала взаимностью. Сказала только то что , не будет ли у него проблем с женой от переписки с ней,на что он сказал что все у нас сложно. Потом узнал, что девушка та,делает уроки со своими детьми и сказал, да , с детьми тяжело ,особенно чужими ( моя дочь от первого брака, общих у нас нет) она пригласила его в гости ,он сказал,что был в тех краях где она живет,но зайти постеснялся. Далее они обменялись милыми смайлами поцелуйками и спокойной ночи. В тот вечер он так к ней и не пошел, пришел пьяный домой. Я ему после нашедшей переписки закатила скандал утром, очень много нафантазировала конечно и гадостей наговорила.
Суть моей проблемы в том,что я считаю что он меня предал, хоть интима и не было и встречи тоже и больше они не общаются, мы все обсудили с ним. Он сказал что я давлю на него сильно и мозг часто выношу, сказал больше такого не повторится и сам не понял зачем по пьянке ей писать стал , наверное говорит, самоутвердиться как мужик, который еще кому то нужен.
Я в свою очередь поняла, что отдалась всецело семье, не интересны мне встречи с подругами , я какая то вся для него и от того что живу им, контролирую и мозги компостирую. Спустя время, у него приехал друг, они давно не виделись, я отпустила его одного, сама не пошла даже, там сбор мужиков. Я отпустила его ,поняв что не смогу его насильно удерживать. Не звонила весь вечер . Он сам написал мне что задерживается , чтоб я не волновалась. Когда он пришел, он извинялся, что поздно, говорил спасибо что не скандалила и не названивала. Я пока его не было, все думала и думала, гнала от себя все мысли прочь и про эту переписку и что там где он сейчас находится могут быть бабы, мне было тяжело , я справилась ,не закатила истерик и он утром мне в подробностях рассказал что да как они с друзьями погуляли, где были и что делали. Я поняла, что держать его нельзя, но не могу с этим справится, а в связи с этой перепиской я не могу заново поверить что он снова не начнёт писать , уже какой то другой и т.д. Как справится со своей обидой , как принять,что все люди имеют права на ошибку как не винить только себя? Как забыть это все и снова начать доверять и не пытаться уличить его в обмане. Я знаю что надо менять тактику иначе я своим недоверием подтолкну его на что то хуже переписки. Ему 27 лет, мне 28, мне кажется, что мы рано стали жить вместе, отсюда и все проблемы. Когда я кричу ему что он предал меня,он говорит,что это не предательство и нет в этой переписке такой огромной проблемы. Наташа , так зовут тут девушку ( мы с ней сейчас немного сдружились) считает,что он просто хотел высказаться ей , что просто был пьян и все. Я не знаю как вести себя с мужем , у нас сейчас все хорошо, но мне постоянно хочется развестись с ним из-за обиды . Хотя я в душе не хочу развода.
Автор вопроса: Лана Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Лопаткова Анна Александровна.
Лана, то, что с вами происходит в плане ваших эмоций - и есть процесс осознания, а значит принятия. Вы молодец в том, что осознаете суть ситуации и от проблемы уже перешли к процессу поиска решения в достижении результата.
Несмотря на то, что вы очень много ставите перед собой задач (Как справится со своей обидой? Как принять,что все люди имеют права на ошибку? Как забыть и начать доверять? Как вести себя с мужем?), вместе с тем, ваш фокус внимания в поисках собственных ресурсов. И они есть у каждого человека.
А это шаг вперед к собственному самопознанию и разрешению эмоционального переживания.
Однако, “Слона едим по кусочкам” или действуем по принципу “ДОМИНО”. Если правильно выбрать отправную точку и приложить достаточное количество усилий в ее решении, то небольшое изменение первого элемента “цепи” даст последующую цепную реакцию. А значит будет улучшаться один элемент вашей жизни за другим, что и приведет вас к намеченной цели - умение вести себя с мужем, научиться относиться к себе и окружающим с доверием и пониманием. Как специалист, в этом я могу быть вам полезна)
На протяжении всего письма, красной нитью прослеживается эмоциональная боль прошлых отношений. Отсюда контроль, недоверие, обиды, самобичевания в настоящем. Память прошлого не дает место новому “здесь и сейчас”. А значит, отбрасывает вас на два шага назад, каждый раз, когда вы стараетесь и делаете шаг вперед. Как результат - топтание на месте собственной боли.
В врачебной практике, боль лечится через обострение. Лана, у вас наступил период обострения. Это ли не повод заглянуть в прошлое, как бы больно это не было, и расставить точки над “и”?!
Если сейчас трудно сделать самостоятельно ниже предложенную практику, значит вы еще не готовы. Внутри живет страх, сопротивление или некая выгода, так поступать. И это абсолютно нормально.
В мире нет ни одного животного, который бы хотел намеренно причинить себе боль. Это нас и отличает от животных. Но вы можете изменить свою жизнь, если готовы хорошенько потрудиться. Вы найдете выход из любой проблемной эмоциональной ситуации, даже, если она повториться вновь.
Лана, прямо сейчас, возьмите ручку и бумагу.
1. Подумай и запиши проблему, которую необходимо решить. Это и есть жизненный сценарий. (например, предательство в прошлом).
2. Вспомните, когда эта проблема появилась впервые? Какой период жизни вспоминается? Сколько вам лет?
Если трудно вспомнить конкретный день, месяц, год, начала эмоционального переживания, то чаще всего, это говорит о том, что есть детские непроработанные “законсервированные” болезненные чувства на одного из родителя. И они как шлейф накладывают свой отпечаток в вашей самооценке, новых отношениях.
3. Кто был рядом с вами в этот момент? Какие люди оказывали свое влияние? Экс супруг, папа, мама, коллега по работе, друг. Выпишите в столбик тех людей, которые были рядом и могли повлиять на этот период жизни.
4. Теперь, напротив каждого человека в списке выпишите чувства, которые вы испытывали на момент возникновения проблемы или незадолго до того.
А также, какие чувства есть сейчас к нему. Что до сих пор живет внутри?
5. А теперь вспомните, как вы выражали это чувство? Например, испытывала обиду и выражала через - дулась и молчала, ругалась, посылала, говорила, что ты предал меня. При этом заметьте, это выражение не чувств, а эмоций через действия.
Многие путают два этих понятия - эмоции и чувства. Однако хорошим сравнением будет старый анекдоте про Рабиновича, “ложечки-то нашлись, но осадок остался!» Так вот, «осадок» и есть пятно чувств, который живет долго в памяти для какой-то цели”.
6. Кем я должен быть для этого человека? Какую роль играл по отношению к себе и другим? Насколько я был искренен с этим человеком и с собой в том числе?
Например, возьмем стандартную ситуацию в ролевых отношениях супруг-супруга.
Роль жены и женщины дарить мужчине чувства, выражая их через прикосновения, секс, заботу, уют, улыбку, вкусную еду, поддержку, комплимент, вдохновение. Чувство доверие приходит до того как начать верить. Для этого надо проверить и посмотреть.
Порой, когда нас что-то не устраивает снаружи или внутри человека, то из-за страха разрушить отношения, мы проглатываем ком негодования, эмоций, накапливаем недоверие через “Я сама”, и в итоге, срываемся, когда наступает пик-кульминация.
В свою очередь, роль мужчины - добытчик и защитник (построить дом, посадить дерево и поднять детей). Если мужчина не выполняет свою роль, не дотягивает, то здесь важно узнать, как женщина давала обратную связь, что её что-то не устраивает?
Как вариант, молчать и обижаться. Или … Выражение, “хватит лежать на диване, играть в “World of Tanks”, страдать ерундой, пошел бы и подработал, чтобы до зарплаты дотянуть.”
Это выражение эмоций, которые говорят о том, что: “Ты неудачник, лентяй и прожигатель жизни, едешь на моих плечах. Все приходится делать самой, ничего тебе доверить нельзя. Все мужчины одинаковые”. Вместо того, чтобы искренне признаться, что: “Я злюсь и беспокоюсь, когда нам нечем платить за коммунальные. Твоей зарплаты не хватает, ужиматься больше некуда, что делать, “Вася”?”
7. А теперь, у людей из своего списка попросить прощения за то, что вы были не тем, кем должны были быть. Попросить прощения за то, что не были искренни в своих чувствах и в негативных в том числе. Сделайте это прежде всего для себя. Будьте честны в своих чувствах перед собой прежде всего.
Лана, эта огромная внутренняя работа не одного дня дело. Больше похоже на “работу над ошибками”, где нет ошибок, - есть только обратная связь, опыт. Основная задача не убирать симптомы, а искать корень причин. Своеобразное письмо-прощения “Простить и отпустить”. Возможно таких писем будет много и с разными людьми (из детства). Пишите до тех пор, пока не почувствуете облегчение. Бумага все стерпит.
“Глядя в прошлое, можно увидеть будущее!”
С верой в Вас, Аня.