Сын моего мужчины просит отца вернуться обратно в семью.

Вопрос психологу:
Здравствуйте. Живем с мужчиной, и у него и у меня есть ребенок от первого брака, в последнее время его сын не идет с ним на контакт, так же узнала что он поставил ему условие либо он возвращается в семью к нему, либо больше у него нет отца, мальчику 12 лет, с бывшей женой отношения были далеко не положительными. Меня пугает что он подумывает вернуться ради сына и жить там с ним, так как очень его любит, но и меня он любит, он не знает как быть, и я не знаю как быть, дети это святое, но и я люблю своего мужчину и не хочу остаться без него, мне и стыдно как будто я являюсь причиной страданий ребенка (из семьи я не уводила, мы встретились после расставания с бывшей женой). Но я считаю что в силах взрослого объяснить что отца у ребенка никто не отбирает. В общем ситуация в доме депрессивная, и он и я измотаны от такого стресса, ребенок не идет на контакт и не хочет ничего слышать кроме того чтобы он вернулся и все, иначе он вычеркнет отца из своей жизни. Может я должна сама уйти, и облегчить, чтобы ребенок не страдал, правда и ему там жизни счастливой не будет, кроме того что он будет каждый день находиться в одном доме со своим ребенком. Моя дочь его полюбила, и с бывшим мужем отношения по поводу дочери налажены, все беспрепятственно общаются, но правда моей дочери всего 4 года, и это прошло легче наверное, чем с ребенком в переходном возрасте. Хотя еще его сын повидал очень много не подобающих отношений между его родителями. Всех жалко но и себя тоже. Не знаю как быть, и нужна ли мне такая обстановка внутри нашей семьи, хочется быть счастливой. Но как мне себя вести, просто спокойно ждать куда это все приведет и ничего не предпринимать?! Подскажите как вести себя в подобных ситуациях?
Автор вопроса: Елена Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Семенова Екатерина Борисовна.
Здравствуйте Елена!
Ситуация в вашей семье действительно непростая и очень стрессовая. Но однозначно могу вам сказать только одно, вашей вины здесь нет и действий с вашей стороны никаких быть не должно. Здесь должен произойти разговор между папой и сыном, именно он должен объяснить мальчику чего действительно он хочет (папа), сказать почему он любит вас и почему не может ужиться с его мамой. В 12 лет мало что можно понимать о взрослой непростой жизни, но можно манипулировать если знаешь на какие рычаги нужно надавить, именно сейчас это и делает его сын. Он точно знает что папа его любит, а значит будет делать то, что он ему скажет. Задача папы должна быть в том, чтобы он рассказал сыну то, что его может ждать если он вернётся обратно в семью, он обязательно должен рассказывать ребёнку о своих чувствах в этот момент, например, знаешь, я ведь и правда могу вернуться, но ведь я не чувствую больше сильной любви к твоей маме, там я буду несчастлив, буду всё время грустить и ругаться с твоей мамой и даже ты не сможешь мне помочь, несмотря на то что тебя я тоже очень сильно люблю. Я буду расстраиваться с каждым днём и мне будет становится плохо, ты этого хочешь? Хочешь чтоб мне было плохо? Или всё же ты готов жить с мамой, но приходить ко мне достаточно часто? Я был бы безумно этому рад, ведь меня будут окружать люди которых я очень люблю, от этого я буду счастливым и радостным. Твоя мама тоже сможет встретить своего любимого человека и когда она его встретит то сразу же забудет про меня и тоже станет счастливой и радостной. Пойми малыш, даже взрослые иногда совершают ошибки и мы с твоей мамой однажды её совершили... Это как пример, текст может быть и совершенно другим, важно правильно донести до ребёнка свои переживания, эмоции и чувства, а если надо покажите ему это наглядно (на игрушках, на руках, на пальчиках).
Вы в разговор мальчика и папы вторгаться не должны, но в какой-то момент он должен вас позвать и вы все вместе должны найти какие то точки соприкосновения, можно пойти мальчику на встречу, но не без хитрости, например, хорошо давай я сейчас приду домой, но если твоя мама снова начнёт ругаться, ссориться и скандалить я буду вынужден уйти, так как не хочу, чтобы твоя мама злилась на меня и переживала, я хочу находится там, где мне рады и меня любят, прошу пойми меня сын. Важность заключается ещё и в том, чтобы ваш мужчина поговорил с сыном как со взрослым человеком, но понятным для него языком. Сейчас для ребёнка ситуация не складывается, поэтому он не может понять почему мама и папа не живут вместе, ведь должны же как и у всех, но не живут, от этого непонимания он расстраивается и грустит, а единственный способ воздействия на взрослого человека чтобы его увидели и услышали является как раз манипуляция, ах раз ты так, тогда я сделаю вот так...и всё тут. Разговаривайте и объясняйте ребёнку, что так вести себя неправильно и по детски, взрослые люди решают всё по другому и объясните как, словами, действиями, поступками.
В этом вопросе правда может быть и другая сторона "медали", например, если вы не знаете, но приходя домой бывшая жена расспрашивает ребёнка о жизни папы, о том как он там живёт и начинает жаловаться ребёнку на то как непросто и тяжело ей и какой папа негодяй, таким образом мама сама манипулирует ребёнком, что тоже неправильно и достаточно тяжело для психики ребёнка, так как родитель предлагает ребёнку разбираться в этой ситуации, буквально подталкивая к этому сына и он начинает манипулировать не потому что он сам так хочет, а потому что так станет спокойней маме. Если проблема в этом, а это тоже нужно выяснять разговором с ним, тогда вашему мужчине нужно собрать всю волю в кулак, но всё же поговорить с бывшей женой, чтобы так она больше не делала. В противном случае вы можете забрать сына от неё совсем, чтобы он не рос в стрессе, или наоборот сказать что больше сына брать вы не будете так как мать накручивает его, тем самым указав проблему именно на неё. Умная женщина пойдёт на компромиссное решение, глупая продолжит гнуть свою линию поведения, в таком случае просто выждите какую-то паузу, подождите какое-то время, а после попробуйте вновь вернуться к этому разговору, возможно она осмыслит всё и начнёт вести себя иначе.
В любом случае проблему в вашей семье должен решать мужчина, если у него есть сомнения и он подумывает действительно вернуться обратно в семью, то в таком случае пусть признается вам сразу, чтобы вы тоже не питали ложных надежд к нему и спокойно устраивали свою жизнь с другим мужчиной, по-настоящему достойным вас. Обязательно обсудите это с ним лично, спокойно и размеренно, быть может он действительно ещё так и не пришёл к чему-то определённому, а значит пока не поздно нужно расставить всё по местам.