Не могу справится с чувством ревности и страхом потери мужа.

Вопрос психологу:
Добрый день. Живём с мужем уже 7,5 лет. Двое детей, квартира, машина, достаток. Все было хорошо. И два месяца назад на день рождении у друзей приревновала мужа к знакомой. Уверенна что они не были в месте, но моя ревность начала расширяться на ещё больший круг знакомых. Я стала очень замыкаться в себе. Сейчас вообще нахожусь в полной депрессии. все время плачу. На успокоительных. В голове мысли что я ему больше не нужна, а в то что он говорит что я у него одна и ему никто не нужен я не верю. В субботу мой муж и эта девушка к которой приревновала первый раз будут крестить ребенка. Не знаю как мне сдержать себя. Остаться дома не могу так как это мой племянник и меня попросили пофотографировать в церкви. А если пойти я буду нервничать что он посмотрит что то скажет и я не сдержусь и сорвусь на него прилюдно. Будет стыдно.
Не знаю и не понимаю откуда взялась эта ревность... Муж мой не из тех мужчин которые будут гулять. Ему 41 год. У него и так жена на 11 лет моложе. Но я понимаю что выношу ему мозг на ровном месте. Один раз даже ударила его. Во мне было столько злости... Это не то отношение к мужу которое я себе представляла и которое я хотела бы видеть в своей семье. Всегда его поддерживала и стремилась его понять, а теперь в голове: он меня не любит, он меня не понимает, он меня не ценит, я ему не нужна... Внутри все выгорает от боли. Я боюсь что в этом состоянии все чувства сама сожгу и когда депрессия пройдет чувств не останется на жизнь. Что мне делать? Как побороть это в себе? Как выйти из депрессии и вернуть чувство доверия?
Автор вопроса: Виктория Возраст: 29

На вопрос отвечает психолог Нижнева Алёна Александровна.
Виктория, добрый день,
Спасибо за Ваше обращение.
Вы пишите, что примерно 2 месяца назад Вы начали испытывать чувство ревности к мужу. При этом Вы сами признаетесь, что объективных оснований для ревности нет, но в тоже время осознаёте чувство сильной злости, направленное на мужа в такие моменты. Также у Вас присутствуют мысли: "муж меня не любит, я ему не нужна" и утверждения мужа, что Вы для него единственная не приносят Вам облегчения.
В первую очередь важно разобраться, какая Ваша неудовлетворенная потребность скрывается за ревностью? Чего именно в отношениях с мужем Вам сейчас перестало хватать? Какое поведение мужа позволит Вам сделать вывод, что он Вас любит и Вы ему нужны?
Кончено, устоявшаяся семейная жизнь в какой-то момент смещает фокус с романтики на бытовую сторону отношений. Если, к примеру, Вы осознаёте, что Вам не хватает персонального внимания мужа, романтических свиданий только вдвоем - важно сказать об этом и организовывать подобные свидания хотя бы 2 раза в месяц, чтобы снова увидеть друг друга не только в домашней обстановке, почувствовать, что муж любуется и восхищается Вами, и в этом - огромный ресурс для отношений. Важно помнить, что, в первую очередь, Вы и Ваш муж - пара. И ресурс, энергия Вашей пары питает всю Вашу семью. И этот ресурс важно поддерживать, спрашивая себя - как мне и мужу в этих отношениях, что мне и мужу нравится, а чего нам обоим не хватает и предпринимать соответствующие действия.
И здесь важно обращать внимание на свои эмоции, ведь они сигнализируют о том, что какие-то наши потребности не удовлетворены. В противном случае наши эмоции приобретают гипертрофированный характер и мы становимся их заложниками, нам становится сложно контролировать выражение эмоций, их интенсивность и адекватно оценивать ситуацию.
Осознание собственных эмоций и лежащих за ними потребностей - серьезная работа, которая требует внимательного, заботливого отношения к себе и партнеру, но эта работа - ценный вклад в Ваши гармоничные отношения с мужем.
Также я бы порекомендовала обратиться внимание на свои хобби и увлечения, на ту деятельность, которая доставляет Вам радость, на ту деятельность, где Вы увлечены самим процессом, а не исключительно результатом. Это может быть что угодно: рукоделие, рисование, чтение книг, приготовление еды, прогулки на природе, занятия спортом, путешествия и пр. Самое главное, чтобы эта деятельность приносила Вам радость и насыщала Вас энергией. Прислушайтесь к себе, вспомните, чем Вы любите заниматься и попробуйте найти для этого занятия время в вашем расписании- хотя бы 1 час в 1-2 дня Вы уделяете себе и своему хобби.
Буду рада ответить на вопросы и продолжить работу в случае необходимости.
Берегите себя.
С уважением,
Алёна