Как перестать быть виноватой перед папой, что я выбрала маму после развода?

Вопрос психологу:
Добрый день.
Я живу с чувством вины 17 лет и в принципе научилась быть счастливой, но есть моменты из детства, вспоминая о которых, начинаю плакать и подступает комок в горле. Моя мама никогда не любила моего отца и говорила ему об этом, моя папа воспитывался в условиях где мой дед бил бабушку и переняв эту модель бил мою маму. Иногда даже до крови. И мама в один момент, когда папа был в командировке решила уйти от него. Мне тогда только исполнялось пять. Спустя год они решили расстаться официально и меня с собой взяли в суд. Перед этим мама со мной поговорила, и сказала, чтобы я выбрала ее и согласилась с ней полностью, больше мне хотелось жить с мамой с ней я чувствовала себя безопаснее и чувствовала себя в любви. И я знала, что я скажу. Они зашли в кабинет и оставили меня ждать. Я сидела и не понимала, что происходит, что меня ждет. Что будет дальше. И вот меня пригласили в кабинет, чтобы я выбрала между мамой и папой. Я знала, что меня спросят и была готова, но когда меня спросили об этом я молчала и была ошарашена и думала про себя как могу выбрать между мамой и папой ну это просто невозможно! Я так не хотела выбирать! Это было очень больно. Я знала, что должна сделать этот нелегкий выбор и сказала, что хочу остаться с мамой и увидела расстроенное лицо папы. После того как мы вышли, в окошке я увидела обиженное лицо папы (после этого мы с ним долго не разговаривали) и почувствовала эту вину перед папой, что я не выбрала его, почувствовала себя очень беспомощной ну как я могу выбрать? Я чувствовала вину и не знала, что мне делать я хотела его догнать, и сказать ему, чтобы он не обижался, но не попыталась догнать. Я же не виновата, я рационализирую, что это в нем ребенок обиделся и их брак полностью их ответственность, но все равно каждый раз когда об этом вспоминаю чувствую, что я какая-то не такая и плачу. Я решила, что больше не могу с этим жить и хочу проработать чувство вины. С папой мы видимся редко сейчас, так как я живу в 1500 км от него, мы созваниваемся раз в месяц, но общение у нас формальное, будто неискреннее, не так как с мамой, у меня не получается с ним поговорить по душам, а так хочется. Возможно чувство вины и есть причина моего лишнего веса и папа мне говорил, что я толстая это так неприятно слышать! Хочу похудеть и перестать тянуть прошлое за собой и испытывать ложное чувство вины, что было,то было ведь так?
Автор вопроса: Натали Возраст: 22

На вопрос отвечает психолог Павловская Гражина Чеславовна.
Здравствуйте, Натали!
Да, это невозможный выбор для ребенка, который от рождения любит и маму, и папу. Кого бы вы ни выбрали, это чувство съедало бы вас все равно. Потому что оно непосильно для любого ребенка мира.... Независимо от пола и возраста.
"Возможно чувство вины и есть причина моего лишнего веса и папа мне говорил, что я толстая это так неприятно слышать!" Думаю, это может быть правдой. Вы словно "проглотили" кусок, который не в состоянии "переварить". И он как будто "рвет вас в стороны".
"Хочу похудеть и перестать тянуть прошлое за собой и испытывать ложное чувство вины, что было,то было ведь так?" Оно не совсем "ложное", оно - самое настоящее - вы его сильно переживаете. Просто возникло из-за непосильности выбора... Тут и сама ситуация иррациональная, и ваше чувство соответствует ей... Мне кажется, важно не обесценивать это чувство: вы действительно много рационализируете, объясняете... Это понятно - такая защита помогает хоть чуть-чуть снизить накал боли...
Вы как будто продолжаете бессознательно нести ответственность за брак родителей, психологически "смотрите" пока на их отношения... Как будто ваш выбор "усугубил" ситуацию. И это сказывается на вашей жизни, естественно...
Как быть с чувством вины? Важно работать с психологом, проговаривая и "прожевывая" это чувство. Смотреть, как оно руководит вашими выборами и вашей жизнью (точно руководит!). Второй способ - работать методами семейных расстановок (они восстанавливают иерархию в семье и возвращают детям их ролевую модель). Но важно, что вы уже вышли на этот уровень понимания: необходимости проработки.