Меня изнасиловал водитель. Изменил и обокрал парень. Как простить и начать все заново?

Вопрос психологу:
С конца лета в моей жизни случилась череда печальных событий и я до сих пор не могу прийти в себя. Возвращалась домой из другого города и меня изнасиловал водитель. Позже он сбежал в другую страну, следствие зависло. Я еле оправилась от этого ужаса (или нет, я не знаю) уехала к маме в другую страну на время. Здесь у меня квартира и в ней остался жить мой парень (живем вместе уже 2, 5 года) Парню 22 года. ПО приезду я узнала о его измене, это был огромный удар для меня. Но мы решили жить дальше и строить дальше отношения. Через время я его простила и отношения стали еще лучше чем раньше. Но он все равно странно себя вел и я не могла понять в чем дело. Через время он пропал, пытался покончить с собой. И тут я узнала всю правду, что он обманывал меня полтора года и воровал мои деньги, отложенные на покупку квартиры, а сам говорил что работал... на самом деле просто ходил слушал музыку и курил траву. Это был огромнейший удар узнать о такой огромной лжи. Было много ссор и истерик, но все же мы решили пробовать все сначала. Он обещает все вернуть, что ошибся, что не знал, как остановится и все больше затягивался в водоворот лжи. Сейчас живем вместе у меня на той же квартире. Я вижу, что он старается и по дому помогает и внимание и тд. На работу устроился, ходит стабильно. Но я не знаю как простить это полностью и жить нормальной жизнью. Раз или несколько раз в неделю накатывают ужасные воспоминания и осознание всего что произошло. Я пытаюсь переключиться, ведь понимаю что это прошлое и его не изменишь, но эти чувства съедают меня изнутри. Временами я сомневаюсь в своей любви и хочу все бросить, но немного позже я четко осознаю, что люблю этого человека, даже после всего случившегося. Также стала ужасно ревнивая, раньше такого вообще не было. Хочется вернуть доверие и перестать крутить негативные мысли по кругу. Я замкнулась в себе, ни с кем не общаюсь почти. Временами проскакивают мысли о суициде.... Понимаю, что как раньше уже не будет. Но очень хочу простить и не вспоминать об этом в чем и не потакать этим его, а жить дальше и радоваться новому дню и строить планы на будущее. ...
Автор вопроса: Никки Возраст: 28

На вопрос отвечает психолог Гладкова Елена Николаевна.
Здравствуйте, Никки!
Похоже, сейчас в Вашей жизни не самый спокойный промежуток! И события, которые с Вами произошли не способствуют ощущению защищенности, уверенности в себе и окружающем мире. Тем больнее сталкиваться с ситуацией предательства и лжи от тех, кому хотелось бы доверять безгранично.
Но давайте по порядку. Насилие выбивает из колеи любого, кто с ним сталкивается. Потому что рушится образ надежности мира, собственной ценности в нем, защищенности и поднимается много тревожности и отступивших когда-то страхов. Насилие, подобное тому, что случилось с Вами иногда приводит к разрушению базовых качеств личности, по-явлению сомнений в собственной достойности, вины за случившееся, обиды на окружающих за невозможность вновь почувствовать уверенность в себе. Поэтому очень часто люди замыкаются в себе, укрываются от посторонних глаз, допускают к себе только тех, кому могут доверять, от кого не испытывают осуждения и у кого ищут поддержки для того, чтобы принять и пережить произошедшее.
Вы подпустили своего молодого человека. А он воспользовался Вашим доверием и временной ранимостью сверх меры и совершил очередное предательство Вас, еще больше расшатал Вашу уверенность в безопасности окружающего мира. Не удивительно, что теперь Ваши реакции обострились до подозрительности и ревности, что является ее крайним проявлением. И как бы Вы не хотели спокойнее относится к случившемуся, как бы не пытались себя уговорить, что у Ваших отношений есть шанс, не думаю, что это произойдет в Вашем сегодняшнем состоянии.
Дело в том, что Вам необходимо вернуть себе себя, вернуть чувство надежности окружающего Вас мира, пережить травму насилия и вновь найти в себе силы опираться на себя. Это сложный процесс и иногда без профессиональной помощи справиться с этим достаточно сложно, поскольку процесс вытеснения воспоминаний и переживаний, связанных с этим инцидентом, может привести к более серьезным психологическим проблемам, таким как суицидальные наклонности, глубокое депрессивное состояние, а иногда серьезные личностные расстройства.
Что же касается Ваших отношений с МЧ, который уже однажды предал Вас, то все попытки примириться с его «новым поведением» и демонстрацией попыток измениться, на мой взгляд, не приведут ни к чему хорошему. Все равно его предательство будет стоять между вами, тенью омрачая сами отношения и формируя дополнительное психологическое напряжение между вами. Чувство вины не самый лучший фундамент для отношений! А напряжение, вызванное недоверием к партнеру, не самый лучший фон для их развития.
Поэтому начните работу по проживанию травмы насилия и предательства, найдите в себе новые силы верить в себя и свое окружение, точки опоры для восстановления этого доверия. И Ваша жизнь наладится, в ней появятся новые возможности, новые отношения с другими, новые чувства к себе и окружающему миру.
Это не всегда легко. Но это всегда результативно и позволит высвободить ресурсы, которые сейчас закрыты из-за психологических трудностей взаимоотношения с окружением. И это точно позволит Вам выбирать круг общения, а не довольствоваться тем, что, как Вам кажется, Вам соизволили оставить. Вы точно достойны большего, чем мириться с предательством только потому, что сама не позволяете себе другой уровень общения.
С уважением, Елена Гладкова